Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0220РК01271 | AP05134985-OT-20 | 0118РК00551 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 2 Implemented |
Publications | ||
Native publications: 6 | ||
International publications: 6 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 3 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 20 | 42 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
162 | 0 | 0 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
5744020 | AP05134985 | 5 |
Name of work | ||
Научно-методические основы программы самосовершенствования педагогов в свете модернизации общественного сознания | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Методическая документация | |
Report authors | ||
Бекмагамбетова Роза Карпыковна , Ахметова Айгуль Игеновна , Нургалиева Долорес Абилдаевна , Садвакасова Зухра Маратовна , | ||
0
0
0
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
НАО "Казахский национальный педагогический университет имени Абая" | ||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "КазНПУ им.Абая" | |
Abstract | ||
Объектом исследования являются самосовершенствование, интериоризация общечеловеческих ценностей, суицид, профилактические мероприятия. Зерттеу нысаны: өзін-өзі жетілдіру, жалпыадамзаттық құндылықтардың интериоризациясы, суицид, алдын алу шаралары. Цель работы – формулирование научно-методических рекомендаций и осуществление мониторинга их результативности. Жұмыстың мақсаты – ғылыми-әдістемелік ұсыныстарды тұжырымдау және олардың нәтижелілігін мониторингілеуді жүзеге асыру. Методология работы основана на использовании теории познания, личности, деятельности, личностно-ориентированного подхода, системно-деятельностного, антропологического, аксиологического подходов; гуманистической парадигмы образования. Таным, іс-әрекет, тұлға теориясы, тулғаға бағдарланған, жүйелілік, антропологиялық, аксиологиялық, білім берудің гуманистік парадигмаларының тұғырларына негізделген жұмыстың әдіснамасы. Результаты работы и новизна: - проанализированы проблемы возникновения духовного кризиса в индивидуальном и общественном сознании, проявляющейся в утрате идеалов и смысла жизни; - разработаны рекомендации по проведению семинаров и круглых столов по практике общечеловеческих ценностей, влияющих на трансформацию сознания учителя; - разработаны критерии, показатели результативности программы самосовершенствования педагогов, проведена статистическая обработка результатов исследования. Жұмыстың нәтижелері мен жаңалығы: - өмірдің мағынасын жоғалту барысында, жеке және қоғамдық санадағы рухани дағдарыстың пайда болу мәселелері талданды; - мұғалім санасының өзгеруіне ықпалын тигізетін жалпыадамзаттық құндылықтарды тәжірибеде пайдаланудағы семинарлар мен дөңгелек үстелдерді жүргізу бойынша ұсыныстар әзірленді; - қоғамдық сананы жаңғырту аясында педагогтардың өзін-өзі жетілдіру бағдарламасы нәтижелілігінің өлшемдері мен көрсеткіштері әзірленді, статистикалық өңдеуі жүргізілді. Новизна проекта заключается в разработке программы самосовершенствования педагогов в свете модернизации общественного сознания, направленной на самопознание, саморазвитие и самосовершенствование будущих педагогов, которым принадлежит ведущая роль в трансформации общественного сознания Жобаның жаңалығы қоғамдық сананың өзгертуде басты рөл атқаратын болашақ педагогтерді өзін-өзі тануға және жетілдіруге бағдарланған, қоғамдық сананы жаңғырту тұрғысынан педагогтардың өзін-өзі жетілдіру бағдарламасын жасаумен анықталады. были внедрены в образовательную программу учебные дисциплины «Социально-педагогические основы профилактики суицидального поведения школьников», «Стресс-менеджмент в социально-педагогической деятельности». Область практического использования результатов: самопознание, социальная педагогика, социальная психология, система воспитания, система подготовки и повышения квалификации педагогов ҒЗЖ нәтижелерін ендіру корытындысы: «Оқушылар суициді алдын-алудың әлеуметтік-педагогикалық негіздері», «Әлеуметтік-педагогикалық іс-әрекеттегі стрессменеджмент» оқу пәндері ретінде алынған нәтижелер ендірілді. Экономическая эффективность или значимость работы определяется научным вкладом в решении проблем социально-педагогической науки для решения задач государственной программы модернизации общества “Рухани жаңғыру”. Жұмыстың экономикалық тиімділігі немесе маңыздылығы әлеуметтік-педагогикалық ғылым мәселелерін, қоғам санасын жаңғырту бойынша “Рухани жаңғыру” мемлекеттік бағдарламасының міндеттерін шешудегі ғылыми үлесімен анықталады. Результаты проекта способствуют решению задач по социально-педагогической профилактике суицида на основе, самосовершенствования педагогов, модернизации общественного сознания. Жобаның нәтижелері қоғамдық сананы қайта жаңғырту негізінде суицидті әлеуметтік-педагогикалық алдын-алу міндеттерін шешуге ықпалын тигізеді. |
||
UDC indices | ||
378.048.2 | ||
International classifier codes | ||
14.07.05; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
СУИЦИД; СТРАТЕГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ; КОРРЕКЦИОННЫЙ ПОДХОД; КРИТЕРИЙ; КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД; СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД; СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД; | ||
Key words in Kazakh | ||
СУИЦИД; ҚИЫНШЫЛЫҚҚА ҚАРСЫ ТҰРУ СТРАТЕГИЯСЫ; ТҮЗЕТУШІЛІК ТӘСІЛДЕМЕ; ӨЛШЕМ; ӨЛШЕМГЕ БАҒДАРЛАНҒАН ТӘСІЛДЕМЕ; ҚҰРЫЛЫМДЫҚ ТӘСІЛДЕМЕ; СТАТИСТИКАЛЫҚ ТӘСІЛДЕМЕ; ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ ТӘСІЛДЕМЕ; | ||
Head of the organization | Балыкбаев Такир Оспанович | Доктор педагогических наук / профессор |
Head of work | Бекмагамбетова Роза Карпыковна | Доктор педагогических наук / профессор |
Native executive in charge | Нургалиева Долорес Абилдаевна | нет |