Inventory number IRN Number of state registration
0220РК01271 AP05134985-OT-20 0118РК00551
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 2
Implemented
Publications
Native publications: 6
International publications: 6 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 3
Number of books Appendicies Sources
1 20 42
Total number of pages Patents Illustrations
162 0 0
Amount of funding Code of the program Table
5744020 AP05134985 5
Name of work
Научно-методические основы программы самосовершенствования педагогов в свете модернизации общественного сознания
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Fundamental Методическая документация
Report authors
Бекмагамбетова Роза Карпыковна , Ахметова Айгуль Игеновна , Нургалиева Долорес Абилдаевна , Садвакасова Зухра Маратовна ,
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
НАО "Казахский национальный педагогический университет имени Абая"
Abbreviated name of the service recipient НАО "КазНПУ им.Абая"
Abstract

Объектом исследования являются самосовершенствование, интериоризация общечеловеческих ценностей, суицид, профилактические мероприятия.

Зерттеу нысаны: өзін-өзі жетілдіру, жалпыадамзаттық құндылықтардың интериоризациясы, суицид, алдын алу шаралары.

Цель работы – формулирование научно-методических рекомендаций и осуществление мониторинга их результативности.

Жұмыстың мақсаты – ғылыми-әдістемелік ұсыныстарды тұжырымдау және олардың нәтижелілігін мониторингілеуді жүзеге асыру.

Методология работы основана на использовании теории познания, личности, деятельности, личностно-ориентированного подхода, системно-деятельностного, антропологического, аксиологического подходов; гуманистической парадигмы образования.

Таным, іс-әрекет, тұлға теориясы, тулғаға бағдарланған, жүйелілік, антропологиялық, аксиологиялық, білім берудің гуманистік парадигмаларының тұғырларына негізделген жұмыстың әдіснамасы.

Результаты работы и новизна: - проанализированы проблемы возникновения духовного кризиса в индивидуальном и общественном сознании, проявляющейся в утрате идеалов и смысла жизни; - разработаны рекомендации по проведению семинаров и круглых столов по практике общечеловеческих ценностей, влияющих на трансформацию сознания учителя; - разработаны критерии, показатели результативности программы самосовершенствования педагогов, проведена статистическая обработка результатов исследования.

Жұмыстың нәтижелері мен жаңалығы: - өмірдің мағынасын жоғалту барысында, жеке және қоғамдық санадағы рухани дағдарыстың пайда болу мәселелері талданды; - мұғалім санасының өзгеруіне ықпалын тигізетін жалпыадамзаттық құндылықтарды тәжірибеде пайдаланудағы семинарлар мен дөңгелек үстелдерді жүргізу бойынша ұсыныстар әзірленді; - қоғамдық сананы жаңғырту аясында педагогтардың өзін-өзі жетілдіру бағдарламасы нәтижелілігінің өлшемдері мен көрсеткіштері әзірленді, статистикалық өңдеуі жүргізілді.

Новизна проекта заключается в разработке программы самосовершенствования педагогов в свете модернизации общественного сознания, направленной на самопознание, саморазвитие и самосовершенствование будущих педагогов, которым принадлежит ведущая роль в трансформации общественного сознания

Жобаның жаңалығы қоғамдық сананың өзгертуде басты рөл атқаратын болашақ педагогтерді өзін-өзі тануға және жетілдіруге бағдарланған, қоғамдық сананы жаңғырту тұрғысынан педагогтардың өзін-өзі жетілдіру бағдарламасын жасаумен анықталады.

были внедрены в образовательную программу учебные дисциплины «Социально-педагогические основы профилактики суицидального поведения школьников», «Стресс-менеджмент в социально-педагогической деятельности». Область практического использования результатов: самопознание, социальная педагогика, социальная психология, система воспитания, система подготовки и повышения квалификации педагогов

ҒЗЖ нәтижелерін ендіру корытындысы: «Оқушылар суициді алдын-алудың әлеуметтік-педагогикалық негіздері», «Әлеуметтік-педагогикалық іс-әрекеттегі стрессменеджмент» оқу пәндері ретінде алынған нәтижелер ендірілді.

Экономическая эффективность или значимость работы определяется научным вкладом в решении проблем социально-педагогической науки для решения задач государственной программы модернизации общества “Рухани жаңғыру”.

Жұмыстың экономикалық тиімділігі немесе маңыздылығы әлеуметтік-педагогикалық ғылым мәселелерін, қоғам санасын жаңғырту бойынша “Рухани жаңғыру” мемлекеттік бағдарламасының міндеттерін шешудегі ғылыми үлесімен анықталады.

Результаты проекта способствуют решению задач по социально-педагогической профилактике суицида на основе, самосовершенствования педагогов, модернизации общественного сознания.

Жобаның нәтижелері қоғамдық сананы қайта жаңғырту негізінде суицидті әлеуметтік-педагогикалық алдын-алу міндеттерін шешуге ықпалын тигізеді.

UDC indices
378.048.2
International classifier codes
14.07.05;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
СУИЦИД; СТРАТЕГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ; КОРРЕКЦИОННЫЙ ПОДХОД; КРИТЕРИЙ; КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД; СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД; СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД;
Key words in Kazakh
СУИЦИД; ҚИЫНШЫЛЫҚҚА ҚАРСЫ ТҰРУ СТРАТЕГИЯСЫ; ТҮЗЕТУШІЛІК ТӘСІЛДЕМЕ; ӨЛШЕМ; ӨЛШЕМГЕ БАҒДАРЛАНҒАН ТӘСІЛДЕМЕ; ҚҰРЫЛЫМДЫҚ ТӘСІЛДЕМЕ; СТАТИСТИКАЛЫҚ ТӘСІЛДЕМЕ; ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ ТӘСІЛДЕМЕ;
Head of the organization Балыкбаев Такир Оспанович Доктор педагогических наук / профессор
Head of work Бекмагамбетова Роза Карпыковна Доктор педагогических наук / профессор
Native executive in charge Нургалиева Долорес Абилдаевна нет