Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0220РК01111 | AP05134037-OT-20 | 0118РК00277 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
Publications | ||
Native publications: 10 | ||
International publications: 7 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 2 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 8 | 57 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
142 | 0 | 0 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
8010820 | AP05134037 | 0 |
Name of work | ||
Формирование дистанционной образовательной среды вуза для обучения маломобильных (неподвижных) студентов-инвалидов | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Applied | Методическая документация | |
Report authors | ||
Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна , Жолтаева Гульнар Нурболатовна , Жанкуразова Асем Еркеновна , Хамитова Дана Сункарбековна , Ахметова Актлек Жаксылыковна , | ||
0
0
2
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
НАО "Казахский национальный педагогический университет имени Абая" | ||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "КазНПУ им.Абая" | |
Abstract | ||
Объект исследования – профессиональное образование в вузе студентов с инвалидностью. Зерттеу нысаны – мүгедектігі бар студенттерге ЖОО-да кәсіби білім беру. Цель – создание дистанционной образовательной среды вуза как системы, обеспечивающей получение качественного образования и возможность социализации маломобильным студентам-инвалидам. Мақсаты - мүмкіндігі шектеулі мүгедек студенттердің әлеуметтену мүмкіндігін және сапалы білім алуды қамтамасыз ететін жүйе ретінде ЖОО-ның қашықтықтан білім беру ортасын құру. Методы и методология проведения работы - изучение и анализ психолого-педагогической литературы по обучению студентов с инвалидностью, анализ справочного материала о профессиональных ограничениях, комплексное психолого - педагогическое обследование личности и профессиональных склонностей и способностей, опрос преподавателей, анкетирование студентов с инвалидностью, проектирование дистанционной образовательной среды в виде: правил дистанционного обучения студентов-инвалидов, образовательного контента, методических рекомендации для вузов. Жұмысты жүргізудің әдістері мен әдіснамасы - мүгедектігі бар студенттерді оқыту бойынша психологиялық-педагогикалық әдебиетті зерделеу және талдау, кәсіби шектеулер туралы анықтамалық материалды талдау, жеке тұлғаны және кәсіби бейімділігі мен қабілеттерін кешенді психологиялық-педагогикалық зерттеу, оқытушыларға, мүгедектігі бар студенттерге сауалнама жүргізу, мүгедектігі бар студенттерді қашықтықтан оқыту Ережелері, білім беру контенті, ЖОО-ға арналған әдістемелік ұсынымдар түрінде қашықтықтан білім беру ортасын жобалау. Проведен анализ текущего состояния организации дистанционного обучения в казахстанских вузах, разработаны Правила полного и частичного дистанционного обучения студентов-инвалидов, определен перечень специальностей высшего профессионального образования, по которым возможно дистанционное обучение студентов с инвалидностью с учетом специфики нарушений в их развитии, создан образовательный контент вуза для дистанционного обучения студентов-инвалидов, разработаны рекомендации по формированию дистанционной образовательной среды вуза для обучения маломобильных (неподвижных) студентов. Жұмыс нәтижелері және олардың жаңалығы. Қазақстандық жоғары оқу орындарында қашықтықтан оқытуды ұйымдастырудың ағымдағы жайдайына талдау жүргізілді, мүгедек студенттерді толық және ішінара қашықтықтан оқыту Ережелері әзірленді, мүгедек студенттерді олардың дамуындағы ауытқулардың ерекшелігін ескере отырып, қашықтықтан оқытуға болатын жоғары кәсіби білім беру мамандықтарының тізімі айқындалды, мүгедек студенттерді қашықтықтан оқыту үшін ЖОО-ның білім беру контенті жасалды, мүмкіндігі шектеулі (қозғалмайтын) студенттерді оқыту үшін ЖОО-ның қашықтықтан білім беру ортасын қалыптастыру бойынша ұсынымдар әзірленді. Разработанные научно-обоснованные образцы электронного образовательного контента, Правила полного и частичного дистанционного обучения студентов-инвалидов, методические рекомендации по формированию дистанционной образовательной среды вуза могут быть внедрены в практическую деятельность вузов при обучении маломобильных студентов-инвалидов. Электрондық білім беру контентінің ғылыми-негізде әзірленген үлгілері, мүгедек студенттерді қашықтықтан толық және ішінара оқыту Ережелері, ЖОО-ның қашықтықтан білім беру ортасын қалыптастыру жөніндегі әдістемелік ұсынымдар мүмкіндігі шектеулі мүгедек студенттерді оқыту кезінде ЖОО-ның тәжірибелік қызметіне енгізілуі мүмкін. Опубликовано 14 статей в журналах ККСОН, 5 статей в зарубежных рецензируемых журналах, 13 статей в научных изданиях и сборниках материалов конференций, разработаны 2 электронных учебных пособия и 2 методических пособия, получено 3 авторских свидетельства, результаты исследования доложены на семинаре, вебинарах и научно-практических конференциях. БҒСБК ұсынатын журналдарда 14 мақала, шетелдік рецензияланатын журналдарда 5 мақала, ғылыми басылымдарда және конференция материалдарының жинақтарында 13 мақала жарияланды, 2 электрондық оқу құралы және 2 әдістемелік құрал әзірленді, 3 авторлық куәлік алынды, зерттеу нәтижелері семинарларда, вебинарларда және ғылыми-практикалық конференцияларда баяндалды. Заключается в привлечении людей с инвалидностью в вузы, повышении качества их высшего профессионального образования и последующей конкурентноспособности на рынке труда, развития экономической независимости от программ социального обеспечения по нетрудоспособности, от пособий малоимущим и др. мүгедектігі бар адамдарды жоғары оқу орындарына тарту, олардың жоғары кәсіби білімінің сапасын және кейіннен еңбек нарығындағы бәсекеге қабілеттілігін арттыру, еңбекке жарамсыздық бойынша әлеуметтік қамтамасыздандыру бағдарламаларынан, тұрмысы төмен адамдарға берілетін жәрдемақылардан және т. б. экономикалық тәуелсіздікті дамыту. Результаты исследования могут быть использованы в области педагогики высшей школы, специальной педагогики и психологии. Зерттеу нәтижелерін жоғары мектеп педагогикасы, арнайы педагогика және психология саласында қолдануға болады. |
||
UDC indices | ||
37.01.09.; 378.147.376 | ||
International classifier codes | ||
14.29.01; 14.31.00; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
Дистанционное обучение; ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ; СТУДЕНТЫ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ; МАЛОМОБИЛЬНЫЕ СТУДЕНТЫ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ; ДИСТАНЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА; | ||
Key words in Kazakh | ||
ҚАШЫҚТЫҚТАН ОҚЫТУ; ЕРЕКШЕ БІЛІМ БЕРУ ҚАЖЕТТІЛІКТЕРІ; МҮГЕДЕКТІГІ БАР СТУДЕНТТЕР; АЗ МОБИЛЬДІ СТУДЕНТТЕР; БІЛІМ БЕРУ КОНТЕНТІ; ҚАШЫҚТЫҚТАН БІЛІМ БЕРУ ОРТАСЫ; | ||
Head of the organization | Балыкбаев Т. | Доктор педагогических наук / профессор |
Head of work | Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна | Доктор педагогических наук / профессор КазНПУ имени Абая |
Native executive in charge |