Inventory number IRN Number of state registration
0324РК01614 AP19678738-KC-24 0123РК00726
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 1
Implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 23657460 AP19678738
Name of work
Фасилитация дуального обучения в системе высшего профессионального образования в условиях диджитализации рынка труда
Type of work Source of funding Report authors
Applied Баймухамбетова Ботагоз Шакировна
0
0
2
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество «Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова»
Abbreviated name of the service recipient НАО "ВКГУ имени С.Аманжолова"
Abstract

модель дуального обучения

дуальды оқыту моделі

усовершенствовать и апробировать фасилитационную модель дуального обучения, учитывающие интересы и потребности всех субъектов образовательного процесса в условиях диджитализации рынка труда.

еңбек нарығын диджитализациялау жағдайында білім беру процесінің барлық субъектілерінің мүдделері мен қажеттіліктерін ескеретін дуальды оқытудың фасилитациялық моделін жетілдіру және сынақтан өткізу.

Для достижения цели и реализации задач Проекта, использоваться будут следующие методы: 1. Анализ научной литературы - с целью изучения и обобщения передового педагогического опыта для определения концептуальных основ фасилитационной модели дуального обучения. 2. Технология фасилитации – для усовершенствования модели дуального обучения. 3. Интернет-опрос – для определения ключевых потребностей участников образовательного процесса в формате дуального обучения. 4. SWOT-анализ – для выявления положительных и отрицательных характеристик существующей системы дуального обучения. 5. Эксперимент – для проверки эффективности разработанной фасилитационной модели дуального обучения. 6. Методы математической статистической обработки - для повышения точности и валидности полученных результатов, а также определения статистических характеристик случайной погрешности.

Жобаның мақсатына жету және міндеттерін іске асыру үшін келесі әдістер қолданылады: 1. Ғылыми әдебиеттерді талдау - дуальды оқытудың фасилитациялық моделінің тұжырымдамалық негіздерін анықтау үшін озық педагогикалық тәжірибені зерттеу және жалпылау мақсатында. 2. Фисилитация технологиясы - дуальды оқыту моделін жетілдіруге арналған. 3. Интернет-сауалнама - дуальды оқыту форматында білім беру үдерісіне қатысушылардың негізгі қажеттіліктерін анықтауға арналған. 4. SWOT-талдауы - қолданыстағы дуальды оқыту жүйесінің оң және теріс сипаттамаларын анықтау. 5. Эксперимент - дуальды оқытудың әзірленген фасилитативтік моделінің тиімділігін тексеру. 6. Математикалық статистикалық өңдеу әдістері - алынған нәтижелердің нақтылығы мен негізділігін арттыру, сондай-ақ кездейсоқ қатенің статистикалық сипаттамаларын анықтау.

Новизна Проекта состоит в использовании техник фасилитации в усовершенствовании модели дуального обучения. Кроме того, инновационность и креативность Проекта заключается в разработке фасилитационной модели дуального обучения, учитывающая интересы и потребности всех субъектов образовательного процесса в условиях диджитализации рынка труда.

Жобаның жаңалығы-дуальды оқыту моделін жетілдіруде жеңілдету әдістерін қолдану. Сонымен қатар, жобаның жаңашылдығы мен креативтілігі еңбек нарығын диджитализациялау жағдайында білім беру процесінің барлық субъектілерінің мүдделері мен қажеттіліктерін ескеретін дуальды оқытудың фасилитациялық моделін әзірлеуден тұрады.

публикация в журнале, рекомендованным КОКНВО, акт внедрение фасилититационной модели дуального обучения в образовательный процесс НАО `ВКУ им. С. Аманжолова` и КГУ `Профильная школа` отдела образования по г. Усть-Каменогорску УО ВКО

КОКНВО ұсынған журналда жариялау, акт " шқу " КЕАҚ Білім беру процесіне дуальды оқытудың фасилитациялық моделін енгізу. С. Аманжолова 'және ШҚО ББ Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің "бейіндік мектебі" КММ

результаты исследования внедрены НАО `ВКУ им. С. Аманжолова` и КГУ `Профильная школа` отдела образования по г. Усть-Каменогорску УО ВКО

зерттеу нәтижелерін " ШҚО " КЕАҚ енгізді. С. Аманжолова 'және ШҚО ББ Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің "бейіндік мектебі" КММ

способствовало усилению обратной связи между вузом и предприятием, формированию совокупного мнения по реализации дуального обучения, а также удовлетворению качеством реализации дуального обучения субъектами данного образовательного процесса

ЖОО мен кәсіпорын арасындағы кері байланысты күшейтуге, дуальді оқытуды іске асыру бойынша жиынтық пікір қалыптастыруға, сондай-ақ осы білім беру үдерісі субъектілерінің дуальді оқытуды іске асыру сапасын қанағаттандыруға ықпал етті

В этой связи становится очевидным, что для решения перечисленных проблем недостаточно имплементировать существующие модели дуального обучения в систему высшего профессионального образования. Создавшееся положение актуализирует цель исследования: усовершенствовать и апробировать фасилитационную модель дуального обучения, учитывающие интересы и потребности всех субъектов образовательного процесса в условиях диджитализации рынка труда.

Осыған байланысты, аталған мәселелерді шешу үшін қолданыстағы дуальды оқыту модельдерін жоғары кәсіптік білім беру жүйесіне енгізу жеткіліксіз екені белгілі болды. Құрылған ереже зерттеу мақсатын өзектендіреді: еңбек нарығын диджитализациялау жағдайында білім беру процесінің барлық субъектілерінің мүдделері мен қажеттіліктерін ескеретін дуальды оқытудың фасилитациялық моделін жетілдіру және сынақтан өткізу.

UDC indices
378.14
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
Фасилитация; дуальное обучение; система высшего профессионального образования; диджитализация; рынок труда;
Key words in Kazakh
Жеңілдету; дуальды оқыту; жоғары кәсіптік білім беру жүйесі; диджитализация; еңбек нарығы;
Head of the organization Төлеген Мұхтар Әділбекұлы к. ю.н. / асс.профессор
Head of work Баймухамбетова Ботагоз Шакировна Доктор PhD / нет