Inventory number IRN Number of state registration
0324РК01322 AP22787128-KC-24 0124РК00713
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 24792603 AP22787128
Name of work
Фасилитация лингвокоммуникативной креативности специалистов по туризму с применением геймификации и арт-терапии в иноязычном обучении
Type of work Source of funding Report authors
Applied Ризаходжаева Гүлнара Абдумажитқызы
0
0
2
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МКС РК
Full name of the service recipient
Международный университет туризма и гостеприимства
Abbreviated name of the service recipient
Abstract

Развитие лингвокоммуникативных навыков и креативности у специалистов в туристической отрасли в рамках обучения иностранному языку.

Шетел тілін оқыту шеңберінде туризм индустриясы мамандарының лингвистикалық және коммуникациялық дағдыларын және шығармашылығын дамыту.

Разработка модели фасилитации лингвокоммуникативной креативности специалистов по туризму в обучении иностранному языку, а также создание дидактического обеспечения для реализации модели с применением геймификации и арт-терапии в обучении, для насыщения отрасли туризма высококвалифицированными кадрами, соответствующими международным стандартам.

Туризм мамандарының шет тілін оқытуда лингвокоммуникативтік шығармашылығын жеңілдету моделін әзірлеу, сондай-ақ оқытуда геймификация мен арт-терапияны пайдалана отырып, модельді енгізуге дидактикалық қамтамасыз етуді құру, туризм саласын халықаралық стандарттарға сай жоғары білікті мамандармен толықтыру.

В рамках проекта по фасилитации лингвокоммуникативной креативности специалистов по туризму целесообразно применение комплексной системы методов исследования, включающей теоретические и эмпирические методы, что обеспечивает всестороннее изучение исследуемого феномена. Теоретические методы исследования включают: анализ научной литературы по проблемам лингвокоммуникативной креативности, фасилитации и профессиональной подготовки специалистов туристической сферы; системный анализ существующих подходов к развитию коммуникативных компетенций; метод теоретического моделирования для разработки концептуальной модели фасилитации лингвокоммуникативной креативности; контент-анализ профессиональных стандартов и требований к специалистам туристической отрасли; метод научного синтеза для обобщения полученных данных и формирования теоретической базы исследования.

Туризм мамандарының лингвистикалық және коммуникативтік шығармашылығын жеңілдету жобасы аясында зерттелетін құбылысты жан-жақты зерттеуді қамтамасыз ететін теориялық және эмпирикалық әдістерді қамтитын зерттеу әдістерінің кешенді жүйесін қолданған жөн. Теориялық зерттеу әдістеріне: лингвистикалық-коммуникативтік шығармашылық, туризм мамандарын жеңілдету және кәсіби даярлау мәселелері бойынша ғылыми әдебиеттерді талдау; коммуникативті құзіреттілікті дамытудың қолданыстағы тәсілдерін жүйелі талдау; лингвокоммуникативтік шығармашылықты жеңілдетудің концептуалды моделін әзірлеуге арналған теориялық модельдеу әдісі; туристік сала мамандарына қойылатын кәсіби стандарттар мен талаптардың мазмұнын талдау; алынған мәліметтерді қорытындылауға және зерттеудің теориялық негізін құруға арналған ғылыми синтез әдісі.

Уточнено и концептуально обосновано понятие "лингвокоммуникативная креативность специалиста туристической сферы", которое определяется как интегративное профессионально-личностное качество, характеризующееся способностью к продуцированию оригинальных языковых конструкций и нестандартных коммуникативных решений в условиях межкультурного взаимодействия туристической деятельности; разработана и научно обоснована структурно-функциональная модель фасилитации лингвокоммуникативной креативности, теоретически обоснованы механизмы интеграции лингвистического и профессионального компонентов в процессе развития креативности специалистов туристической сферы; выявлены и систематизированы факторы, влияющие на эффективность развития лингвокоммуникативной креативности в профессиональном контексте; разработана теоретическая модель профессионального развития специалиста туристической сферы, основанная на принципах креативного подхода к лингвокоммуникативной деятельности.

«Туризм маманының лингвокоммуникативтік шығармашылығы» ұғымы нақтыланды және концептуалды негізделді, ол интеграциялық туристік қызметтің мәдениетаралық өзара әрекеттесу жағдайында өзіндік тілдік конструкциялар мен стандартты емес коммуникациялық шешімдерді шығару қабілетімен сипатталатын кәсіби және тұлғалық сапа; лингвокоммуникативтік шығармашылықты жеңілдетудің құрылымдық-функционалдық моделі әзірленді және ғылыми негізделді, туризм мамандарының шығармашылығын дамыту үдерісінде лингвистикалық және кәсіби компоненттерді біріктіру тетіктері теориялық тұрғыдан негізделді; кәсіби контексте тілдік-коммуникативтік шығармашылықты дамытудың тиімділігіне әсер ететін факторлар анықталып, жүйеленді; Тілдік-коммуникативтік іс-әрекетке шығармашылық көзқарас принциптеріне негізделген туризм маманының кәсіби дамуының теориялық моделі жасалды.

Технико-экономические показатели проекта охватывают: стоимостные параметры, в том числе общую стоимость разработки программы, затраты на программное обеспечение, материалы, оборудование и оплату труда; временные показатели, отражающие продолжительность разработки и реализации программы; показатели эффективности, характеризующие ожидаемый рост уровня владения иностранным языком, улучшение коммуникативных навыков и креативности в решении профессиональных задач; экономические показатели, предполагаемый рост производительности труда и ожидаемое увеличение дохода туристических компаний; показатели масштабируемости, оценивающие возможности расширения программы; показатели качества, отражающие уровень удовлетворенности участников и процент успешного завершения программы; риск-показатели, учитывающие вероятность неусвоения материала и необходимость обновления методологии. Совокупность данных показателей позволяет провести комплексную оценку проекта, определить его жизнеспособность и потенциальную эффективность в контексте развития лингвокоммуникативной креативности специалистов туристической отрасли.

Жобаның техникалық-экономикалық көрсеткіштері мыналарды қамтиды: шығындар параметрлері, соның ішінде бағдарламаны әзірлеудің жалпы құны, бағдарламалық қамтамасыз ету, материалдар, жабдықтар және жұмыс күшінің шығындары; бағдарламаны әзірлеу және іске асыру ұзақтығын көрсететін уақыт көрсеткіштері; шет тілін меңгеру деңгейінің күтілетін өсуін, коммуникативті дағдылар мен кәсіби міндеттерді шешудегі шығармашылықты арттыруды сипаттайтын нәтижелік көрсеткіштер; экономикалық көрсеткіштер, еңбек өнімділігінің күтілетін өсімі және туристік компаниялардың табысының күтілетін өсімі; бағдарламаны кеңейту мүмкіндігін бағалайтын ауқымдылық көрсеткіштері; қатысушылардың қанағаттануын және бағдарламаның аяқталу қарқынын көрсететін сапа көрсеткіштері; материалды игермеу ықтималдығын және әдістемені жаңарту қажеттілігін ескеретін тәуекел көрсеткіштері. Бұл көрсеткіштердің үйлесімі туристік сала мамандарының лингвистикалық-коммуникативтік шығармашылығын дамыту жағдайында оның өміршеңдігі мен әлеуетті тиімділігін анықтай отырып, жобаны жан-жақты бағалауға мүмкіндік береді.

Преподавание иностранного языка, методика преподавания иностранного языка, подготовка кадров в сфере туризма.

Шет тілін оқыту, шет тілін оқыту әдістемесі, туризм саласында кадрлар даярлау.

UDC indices
378.147; 372.881.111.1
International classifier codes
14.35.00; 14.35.07; 14.35.09;
Key words in Russian
коммуникация; туризм; специалист; язык; креативность;
Key words in Kazakh
коммуникация; туризм; Маман; тіл; креативность;
Head of the organization Шокпаров Алибек Кандидат педагогических наук / -
Head of work Ризаходжаева Гүлнара Абдумажитқызы PhD / ассоциированный профессор