Inventory number IRN Number of state registration
0324РК01977 AP19175188-KC-24 0123РК00097
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 7711156 AP19175188
Name of work
Педагогические стратегии и механизмы билингвального обучения в контексте аксиологизации языковой образовательной среды
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Жұман Алтынай Қанатқызы
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abstract

Билингвальное обучение в контексте аксиологизации языкового образования.

Қостілді оқыту тіл білімін аксиологизациялау контекстінде

Цель исследования заключается в научном обосновании и разработке системы педагогических стратегий и механизмов билингвального обучения на основе аксиологизации языковой образовательной среды, что позволит усилить положительные тенденции в одновременном освоении трех целевых языков (казахский Я2, русский Я2, английский Я3) в школах Казахстана.

Жобаның мақсаты – Қазақстан мектептерінде үш тілді (қазақ тілі, Т2, Қазақ мектептеріндегі орыс тілі Т2, ағылшын тілі Т3) қатар меңгеруде оң үрдісін күшейтуге мүмкіндік беретін тілдік білім беру ортасын аксиологизациялау негізінде билингвальді білім берудің педагогикалық стратегиялары мен механизмдер жүйесін ғылыми негіздеу және жетілдіру

Қойылған міндеттерге жету үшін келесі әдістер қолданылды Педагогика, психология, әлеуметтану, когнитивтік лингвистика, лингводидактика, аскиология саласындағы қазақстандық және шетелдік ғалымдардың еңбектерін теориялық талдау; қазақстандық және шетелдік ғалымдардың еңбектерін библиометриялық және ғылыми метрикалық талдау; осы зерттеудің негізгі терминдерінің жұмыс анықтамаларына арналған контент-талдау; Оқу құжаттамасын талдау; білім беру процесіне қатысушыларға сауалнама жүргізу және сұхбат беру; Google-немесе Яндекс - нысандарын қолдана отырып, әлеуметтік онлайн-сауалнама, SPSS бағдарламасын қолдана отырып, статистиканы өлшеу және математикалық өңдеу әдістері (IBM SPSS Statistics нұсқасы 28 — мамыр 2021 ж.); статистиканы графикалық және дескриптивті түсіндіру; зерттеудің негізгі ережелерін практикалық верификациялау нәтижелерін салыстырмалы және корреляциялық талдау әдістері;

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы: Теоретические – анализ трудов казахстанских и зарубежных ученых в области педагогики, психологии, социологии, когнитивной лингвистики, лингводидактики, аскиологии; библиометрический и научнометрический анализ трудов казахстанских и зарубежных ученых; контент-анализ для рабочих определений ключевых терминов настоящего исследования; анализ учебной документации; анкетирование и интервьюирование участников образовательного процесса; социологический онлайн-опрос с помощью Google- или Яндекс-форм, методы измерения и математической обработки статданных с использованием программы SPSS (версия IBM SPSS Statistics 28 — май 2021 года); графическая и дескриптивная интерпретация статданных; методы сравнительного и корреляционного анализа результатов практической верификации основных положений исследования.

- Выявлена степень использования целевых языков в образовательной среде, определен уровень сформированности ценностного отношения к изучаемым языкам, дана аксилогическая характеристика применяемых педагогами лингводидактических решений; - Разработаны методические рекомендации для педагогов по аксиологизации билингвального обучения, программа курса повышения квалификации педагогов по вопросам аксиологизации языковой образовательной среды, программа курса родительского всеобуча по вопросам полиязычного (трехъязычного) образования, программа воспитательной работы по формированию

- білім беру ортасында үш тілді қолдану дәрежесі айқындалды, оқытылатын тілдерге құндылық қатынасының қалыптасу деңгейі айқындалды, педагогтер қолданатын лингводидактикалық шешімдерге аксилогиялық сипаттама берілді; - билингвальді оқытуды аксиологияландыру бойынша педагогтерге әдістемелік ұсынымдар, тілдік білім беру ортасын аксиологияландыру мәселелері бойынша педагогтердің біліктілігін арттыру курсының бағдарламасы, көптілді (үш тілді) білім беру мәселелері бойынша ата-аналардың жалпыға бірдей оқыту курсының бағдарламасы, мектепте оқытылатын тілдерге құндылық қатынасты қалыптастыру бойынша тәрбие жұмысының бағдарламасы құрастырылды;

не предусмотрено

қарастырылмаған

На данном этапе внедрение не предусмотрено

Берілген кезеңде енгізу қарастырылмаған

на данный момент все пункты календарного плана выполнены

күнтізбелік жоспардың барлық пунктері орындалды

педагогика

педагогика

UDC indices
372.881.1
International classifier codes
14.00.00;
Key words in Russian
билингвальное обучение; полиязычное и поликультурное образование; целевые языки; аксиологизация языковой образовательной среды; ценностное отношение к языкам;
Key words in Kazakh
билигвальді оқыту; көптілді және көпмәдениетті білім беру; оқытылатын тілдер; тілдік білім беру ортасын аксиологизациялау; тілдерге құндылық қатынасы.;
Head of the organization Дулатбеков Нурлан Орынбасарович Доктор юридических наук / профессор, Член-корреспондент НАН РК
Head of work Жұман Алтынай Қанатқызы Нет / магистр