Inventory number IRN Number of state registration
0324РК00819 AP19677291-KC-24 0123РК00519
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 5
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 23656216 AP19677291
Name of work
Разработка платформы скрытой оценки компетенций старшеклассников посредством геймификации с целью профориентации
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Токжигитова Нургуль Каирбаевна
0
1
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Торайгыров университет"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Торайгыров университет"
Abstract

IT компетентность старшеклассников, скрытое оценивание

Жоғары сынып оқушыларының IT кұзырлылыгы, жасырын бағалау

В этом проекте мы планируем - разработать структурно-содержательные, методические и оценочные аспекты методики скрытого оценивания для использования при формировании геймификационных компетенций в профориентации старшеклассников и экспериментально подтвердить ее эффективность.

Аталған жобада жоғары сынып оқушыларын кәсіптік бағдар беруде геймификация бойынша құзырлылықтарын қалыптастыруда қолдану үшін жасырын бағалау әдіснамасының құрылымдық-мазмұндық, әдістемелік және бағалау аспектілерін әзірлеу және олардың тиімділігін эксперименттік растау болып табылады.

Метод эмпирического исследования, методы игрового обучения

Эмпирикалық зерттеу әдісі, ойынмен оқыту әдістері

В качестве практических рекомендаций для преподавательского состава, обучающихся разработано учебно-методическое пособие. Изучен зарубежный и отечественный опыт применения различных технологий геймификации для раскрытия скрытых возможностей обучающихся по специальности Информатика. Разработан педагогический сценарий цифровых игр. Было начато экспериментальное использование, сценарии для цифровых игр были разработаны для выявления скрытых знаний и первоначальной проверки игр. По теме проекта были опубликованы 3 статьи в журналах, рекомендованный КОКСНВО МНВО РК.

Оқытушылар құрамына, білім алушыларға практикалық ұсыныстар ретінде оқу- әдістемелік құрал әзірленді. Информатика мамандығы бойынша білім алушылардың жасырын мүмкіндіктерін ашу үшін әртүрлі геймификация технологияларын қолданудың шетелдік және отандық тәжірибесі зерттелді. Сандық ойынның педагогикалық сценарийі әзірленді. Эксперименттік қолдану бастау алды, сандық ойынға арналған сценарийлер жасырын білімді ашу және ойындарды бастапқы тексеру үшін әзірлеу жұмыстары атқарылды. Жоба бойынша ҚР ҒжЖБМ БҒСБҚК ұсынған журналдарында 3 мақала жарияланды.

Проект направлен на решение научно-технологических потребностей среднего и высшего образования.

Жоба орта және жоғары білімнің ғылыми және технологиялық қажеттіліктерін шешуге бағытталған.

Внедрение в 2024 году не предусмотрено

Іске асыру 2024 жылға жоспарланбаған

Эффективность научной работы высокая

Іске асыру 2024 жылға жоспарланбаған

Учащиеся старших классов общеобразовательных школ

Жалпы орта білім мектептерінің жоғары сынып оқушылары

UDC indices
378.1:004
International classifier codes
20.01.07;
Key words in Russian
скрытое оценивание; компетентность; игровые методики; образовательная геймификация; профориентация; игровые технологий;
Key words in Kazakh
жасырын бағалау; құзырлылық; ойынмен оқыту әдістері; білім берудегі геймификация; кәсіптік бағдар; ойын технологиясы;
Head of the organization Ержанов Нурлан Тельманович Доктор биологических наук / профессор
Head of work Токжигитова Нургуль Каирбаевна PhD / -