Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0324РК01677 | AP19175630-KC-24 | 0123РК00095 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 3 | ||||
International publications: 1 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 1 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 6944780 | AP19175630 | ||
Name of work | ||||
Разработка системы формирования метапредметных умений учащихся начальных классов в условиях STEM-образования | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Applied | Есназар Асель Жаңабергенқызы | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество "Южно-Казахстанский государственный педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | ЮКГПУ имени Ө.Жәнібеков | |||
Abstract | ||||
процесс начального образования в общеобразовательной школе жалпы білім беретін мектептегі бастауыш білім беру процессі Определение теоретических основ и разработка системы формирования метапредметных умений младших школьников в условиях STEM-образования STEM білім беру жағдайында бастауыш сынып оқушыларының метапәндік білігін қалыптастырудың теориялық негіздерін айқындау және жүйесін әзірлеу Теоретическая (анализ работ философов, психологов, педагогов, ученых по проблеме исследования); эмпирическая (обобщение педагогического опыта, изучение официальных материалов, государственных докладов и программно-методических документов системы образования); диагностическая (справка, анкета, метод экспертной оценки); статистическая (полученные результаты представлены в виде таблиц ,диаграмм, схем, рисунков математической обработки) методом исследования. Теориялық (зерттеу мәселесі бойынша философтардың, психологтердің, педагогтердің, ғалымдардың еңбектерін талдау); эмпирикалық (педагогикалық тәжірибені жинақтау, білім беру жүйесінің ресми материалдарын, мемлекеттік баяндамаларын және бағдарламалық-әдістемелік құжаттарын зерделеу); диагностикалық (саулнама, анкета, сараптамалық бағалау әдісі); статистикалық (алынған нәтижелерді кестелер, диаграммалар, схемалар, суреттер түрінде математикалық өңдеу) зерттеу әдісімен жүзеге асырылды. 1.Разработана система формирования метапредметных умений учащихся начальных классов условиях STEM-образования. 2. Организован комплекс педагогических мероприятий, направленных на формирование метапредметных умений учащихся начальных классов в условиях STEM-образования и внедрение в практику процесса начального образования. 3.Разработана программа авторского курса «Тайна мира», направленную на формирование метапредметных умений учащихся начальных классов в условиях STEM-образования. 1.STEM білім беру жағдайында бастауыш сынып оқушыларының метапәндік білігін қалыптастырудың жүйесі әзірленді. 2.STEM білім беру жағдайында бастауыш сынып оқушыларының метапәндік білігін қалыптастыру және бастауыш білім беру процесінің тәжірибесіне енгізуге бағытталған педагогикалық іс-шаралар кешені ұйымдастырылды. 3.STEM білім беру жағдайында бастауыш сынып оқушыларының метапәндік білігін қалыптастыруға бағытталған «Әлемнің құпиясы» атты авторлық курс бағдарламасы әзірленді. cоциальное воздействие результатов проекта-повышение качества образования учителей и преподавателей организованных педагогических мероприятий; научно-технический эффект - влияние на освоение научных открытий, инновационных технологий. жоба нәтижелерінің әлеуметтік әсері - ұйымдастырылған педагогикалық іс-шаралардың мұғалімдер мен оқытушылардың білім сапасын арттыруға; ғылыми-техникалық әсері - ғылыми жаңалықтарды, инновациялық технологияларды игеруге әсері зор. Результаты исследовательской работы используются в образовательном процессе вуза и при изучении предметов начального образования. Зерттеу жұмысынан алынған нәтижелер ЖОО-ның білім беру процесіндежәне бастауыш білім беру пәндерін оқу кезінде қолданылады. Разработанная в ходе исследования методическая система и программа авторского курса позволяют формировать метапредметные умения учащихся начальных классов, организовывать учебный процесс в условиях STEM-образования. Зерттеу барысында әзірленген әдістемелік жүйе және авторлық курс бағдарламасы бастауыш сынып оқушыларының метапәндік білігін қалыптастыруға, STEM білім беру жағдайында оқу процесін ұйымдастыруға мүмкіндік береді. Результаты исследования могут быть использованы в процессе начального образования в общеобразовательной школе, в системе повышения квалификации педагогических кадров, в подготовке будущих учителей начальных классов Зерттеу нәтижелері жалпы білім беретін мектептегі бастауыш білім беру процесінде, педагогикалық кадрлардың біліктілігін арттыру жүйесінде, болашақ бастауыш сынып мұғалімдерді даярлауда қолданылуы мүмкін. |
||||
UDC indices | ||||
373.3. | ||||
International classifier codes | ||||
14.25.09; | ||||
Key words in Russian | ||||
STEM; метадисциплина; образование; Начальная школа; процесс начального образования; образование; междисциплинарная коммуникация; междисциплинарная интеграция; научно-технические знания; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
STEM; метапән; білім беру; бастауыш мектеп; бастауыш білім беру процесі; қалыптастыру; пәнаралық байланыс; пәнаралық интеграция; ғылыми-техникалық білім; | ||||
Head of the organization | Сугирбаева Гульжан Даулетбековна | Кандидат исторических наук / доцент | ||
Head of work | Есназар Асель Жаңабергенқызы | PhD / нет |