Inventory number IRN Number of state registration
0324РК01284 AP19680029-KC-24 0123РК00880
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Patents Amount of funding Code of the program
0 22480357 AP19680029
Name of work
Теория и технология комплексной психолого-педагогической оценки развивающего потенциала образовательной среды школы с использованием международных шкал SAKERS (модифицированный вариант)
Type of work Source of funding Report authors
Applied Кошербаева Айгерим Нуралыевна
0
0
3
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
НАО "Казахский национальный педагогический университет имени Абая"
Abbreviated name of the service recipient НАО "КазНПУ им.Абая"
Abstract

образовательная среда школы

мектептің білім беру ортасы

Модификация эффективных инструментов измерения на основе международных шкал SAKERS и разработка научно-методического комплекса оценки образовательной среды школ

халықаралық SAKERS шкалалары негізінде тиімді өлшеу құралдарын модифициалау және мектептердің білім беру ортасының бағалаудың ғылыми-әдістемелік кешенін жобалау

наблюдение анкета, опрос, анализ

байқау, сұхбат, сауылнама, талдау

1. Разработанный модифицированный инструментарий измерения и оценки образовательной среды школ РК по международным шкалам SACERS представлен научно-практической конференции: "20 лет ЕНТ: трансформация образования через тестирования"-Астана, 2024; "Изучение истории в пространстве современного образования и воспитания", посв. 930летию со дня рождения Ахмеда Яссауи -Алматы, январь, 2024. 2.Опубликовано обзорная статья в рецензируемом журнале базы Scopus, имеющем процентиль 82 по Cite Score: "Enhancinc Scool -Age Care Enviroments Through Positive Interations" . 3. Опубликована статья в отечественном издании, рекомендованном КОКСНВО "Педагогика и психология (№3, 2024): "Enhancing Scool -Age Care Enviroments Tyrough Positive Interactions; 4. Подготовлен 2 раздел монографии по модифицированным инструментам измерения; 5. Получено авторское свидетельство.

1Халықаралық SACERS шкалаларын пайдалана отырып, ҚР мектептердің білім беру ортасын өлшеу мен бағалаудың модификацияланған құралдары ғылыми-практикалық конференцияда баяндалды: " Қожа Ахмет Яссауи-930 жыл: Тарих тағылымы қазіргі білім мен тәрбие кеңістігінде" -Қаңтар, 2024; "ҰБТ-ға 20 жыл: тестілеу арқылы білім беруді трансформациялау" -Астана, 2024; 2. Cite Score процентилі бар (82)Scopus базасындағы журналға мақала (шолу) жарияланды: " "Enhancinc Scool -Age Care Enviroments Through Positive Interations" ; 3. ҚР ҒЖБМ БҒСБК ұсынған "Педагогика және психология журналында мақала жарияланды: " "Enhancing Scool -Age Care Enviroments Tyrough Positive Interactions": 4. SACERS шкалалаларының жаңартылған нұсқасы бойынша монографияның 2 бөлімі дайындалды; 4. Күәләндіру құжат алынды

Модифицированный вариант международных шкал SACERS по направлениям: 1) предметно-пространственная среда; 2) здоровье и безопасность; 3) активная деятельность и времяпровождение; 4) взаимодействие; 5) учебный процесс; 6) развитие персонала, интерьер, здоровье и измерение образовательной среды на основе этих показателей дает положительный эффект и способствует повышению качества образования обучающихся и организации, в целом

Халықаралық SACERS шкаласының модификация нұсқасы келесі бағыттарды қамтыды: 1) пәндік-кеңістіктік орта; 2) денсаулық және қауіпсіздік; 3) белсенді іс-әрекет пен уақытты өткізу; 4) өзара әрекеттесу; 5) оқу-тәрбие процесі; 6) кадрларды дамыту, ішкі істер, денсаулық сақтау. Осы көрсеткіштер негізінде бағалау оқушылардың әлсіздік жақтарын, мектептің білім сапасын жақсартуға мүмкіндік береді

модифицированный вариант международных шкал SACERS прошел апробацию в 5 школах г. Алматы -166,19,46,81,173 по инициативе управления образованием и городского научно-методического центра новых технологий в образовании и представил положительный эффект, способствующий повышению качества обучения

Білім басқармасы мен қалалық білім берудегі жаңа технологиялар ғылыми-әдістемелік орталығының бастамасымен Алматы қаласының 5 мектебінде -166,19,46,81,173 халықаралық SACERS шкаласының модификация нұсқасы сынақтан өтті. Алынған көрсеткіштер мектептің білім беру сапасын жақсартуға мүмкіндік береді

модифицированного апробированного варианта международных школ SACERS подтверждается полученными данными, которые позволяют конструктивно и точечно улучшать образовательную среду школы на основе единиц и балльных показателей по направлениям шкал (представлены графически)

SACERS халықаралық мектептерінің модификацияланған сыналған нұсқасының тиімділігі алынған мәліметтермен расталады, бұл шкалалардың (графикалық түрде ұсынылған) бірлік және ұпай көрсеткіштері негізінде мектептің білім беру ортасын конструктивті және мақсатты жақсартуға мүмкіндік береді

Модифицированный вариант международных шкал SACERS применим для измерения образовательной среды школы и других образовательных организаций

Халықаралық SACERS шкаласының өзгертілген нұсқасы мектептер мен басқа білім беру ұйымдарының білім беру ортасын өлшеу үшін қолданылады.

UDC indices
378
International classifier codes
14.07.01;
Key words in Russian
международные шкалы измерения; SAKERS; оценивание в образовании; мотивация; субъективное благополучие конкурентоспособность;
Key words in Kazakh
халықаралық өлшеу шкалалары; SAKERS; білім берудегі бағалау; мотивация; субъективті әл-ауқаттың бәсекеге қабілеттілігі;
Head of the organization ТЛЕП БОЛАТ АНАПИЯЕВИЧ Кандидат политических наук / профессор
Head of work Кошербаева Айгерим Нуралыевна Доктор педагогических наук / Профессор