| Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
|---|---|---|---|---|
| 0324РК01113 | AP19676455-KC-24 | 0123РК01075 | ||
| Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
| Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
| Publications | ||||
| Native publications: 1 | ||||
| International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
| Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
| 0 | 25396060 | AP19676455 | ||
| Name of work | ||||
| Научно-методологические подходы популяризации науки в детско-юношеской и молодежной среде современными технологическими средствами коммуникаций | ||||
| Type of work | Source of funding | Report authors | ||
| Applied | Сабитова Диана Сайрановна | |||
|
0
0
0
0
|
||||
| Customer | МНВО РК | |||
| Information on the executing organization | ||||
| Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
| Full name of the service recipient | ||||
| Некоммерческое акционерное общество «Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова» | ||||
| Abbreviated name of the service recipient | Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова | |||
| Abstract | ||||
|
Процесс популяризации науки в детско-юношеской и молодежной среде Балалар мен жасөспірімдер және жастар ортасында ғылымды танымал ету процесі Цель проекта: научно-теоретическое обоснование процесса популяризации науки в детско-юношеской и молодежной среде на основе выявленных эффективных каналов восприятия современными технологическими средствами коммуникаций для стимуляции их интереса к научной деятельности Жобаның мақсаты: ғылыми қызметке деген қызығушылықтарын ынталандыру үшін заманауи технологиялық коммуникацияларды қабылдаудың анықталған тиімді арналары негізінде балалар мен жасөспірімдер және жастар ортасында ғылымды танымал ету процесінің ғылыми-теориялық негіздемесі - теоретические методы: анализ современных казахстанских и зарубежных исследований на предмет изучения феноменов и методов популяризации науки среди общественности; синтез базовых понятий из различных областей науки с целью дополнения их характеристик в русле предмета исследования; - метод анкетирования с целью выявления особенностей целевых групп по отношению к научным исследованиям и науки в целом; - метод эксперимента (социологический, социально-психологический) с целью выявления индикаторов, влияющих на популяризацию науки среди широкого круга лиц; - метод математической статистики для обработки эмпирических данных и выявление скрытой взаимосвязей и корреляции между индикаторами на феномен популяризации науки; - метод функционального моделирования для разработки модели популяризации науки современными технологическими средствами коммуникаций для разных целевых групп -теориялық әдістер: ғылымды қоғам арасында танымал етудің құбылыстары мен әдістерін зерттеу үшін қазіргі қазақстандық және шетелдік зерттеулерге талдау жасау; зерттеу пәніне сәйкес олардың сипаттамаларын толықтыру мақсатында ғылымның әртүрлі салаларындағы негізгі ұғымдарды синтездеу; - ғылыми зерттеулерге және жалпы ғылымға қатысты мақсатты топтардың сипаттамаларын анықтау үшін сауалнама әдісі; - халықтың кең ауқымы арасында ғылымның танымал болуына әсер ететін көрсеткіштерді анықтау мақсатында эксперименттік әдіс (социологиялық, әлеуметтік-психологиялық); - эмпирикалық мәліметтерді өңдеу және ғылымды танымал ету феномені бойынша көрсеткіштер арасындағы жасырын байланыстар мен корреляцияларды анықтау үшін математикалық статистика әдісі; - әртүрлі мақсатты топтар үшін заманауи технологиялық коммуникация құралдарын пайдалана отырып, ғылымды танымал ету моделін әзірлеу үшін функционалдық модельдеу әдісі Полученные результаты: 1) разработана методологическая основа для методики, сформированы и декомпозированы конструкты имиджа ученого; 2) разработана методика оценки имиджа ученого в РК; 3) разработана методологическая основа для методики и определены структурные компоненты интереса к научной деятельности; 4) разработана методика оценки интереса школьников и студентов к научной деятельности. Научная новизна заключается в теоретическо-методологическом обосновании методики оценки имиджа ученого в РК и методики оценки интереса школьников и студентов к научной деятельности Алынған нәтижелер: 1) әдістеме үшін әдіснамалық негіз әзірленді, ғалым имиджінің конструкциялары қалыптастырылды және декомпозирленді; 2) ҚР-да ғалымның имиджін бағалау әдістемесі әзірленді; әдістеме үшін әдіснамалық негіз әзірленді және ғылыми қызметке қызығушылықтың құрылымдық компоненттері анықталды; 4) оқушылар мен студенттердің ғылыми қызметке қызығушылығын бағалау әдістемесі әзірленді. Ғылыми жаңалық ҚР-дағы ғалымның имиджін бағалау әдістемесінің теориялық-әдіснамалық негіздемесінде және оқушылар мен студенттердің ғылыми қызметке қызығушылығын бағалау әдістемесінде жатыр Методика оценки имиджа ученого в РК, методика оценки интереса школьников и студентов к научной деятельности ҚР-дағы ғалымның имиджін бағалау әдістемесі, оқушылар мен студенттердің ғылыми қызметке қызығушылығын бағалау әдістемесі Не внедрено Енгізілген жоқ Социальный, экономический, экологический, научно-технический, мультипликативный и (или) иной эффект проекта: высокий мультипликативный эффект, который позволит популяризовать науку и повлечет качественные изменения в сознания различных целевых групп в сторону генерации новых идей и их реализации Жобаның әлеуметтік, экономикалық, экологиялық, ғылыми-техникалық, мультипликативті және (немесе) өзге де әсері: ғылымды танымал ететін және әртүрлі мақсатты топтардың санасында жаңа идеяларды тудыруға және оларды жүзеге асыруға сапалы өзгерістер әкелетін жоғары мультипликативті әсер Область образования Білім беру саласы |
||||
| UDC indices | ||||
| 001.92 | ||||
| International classifier codes | ||||
| 12.41.33; 14.01.11; 19.71.00; 20.01.04; | ||||
| Key words in Russian | ||||
| науковедение; популяризация; технологические средства коммуникаций; исследовательский потенциал; медиарынок; | ||||
| Key words in Kazakh | ||||
| ғылымтану; танымал ету; коммуникациялардың технологиялық құралдары; зерттеу әлеуеті; медиа-нарық; | ||||
| Head of the organization | Сырлыбаев Марат Кадирулы | кандидат экономических наук / Нет | ||
| Head of work | Сабитова Диана Сайрановна | Доктор PhD / ассоциированный профессор | ||