Inventory number IRN Number of state registration
0224РК01005 BR21882434-OT-24 0123РК01196
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Промежуточный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 3
International publications: 2 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 2
Number of books Appendicies Sources
1 3 188
Total number of pages Patents Illustrations
225 0 24
Amount of funding Code of the program Table
117136610 О.1191 7
Code of the program's task under which the job is done
01
Name of work
Системный подход к мониторингу, анализу и оценке качества высшего образования в Казахстане
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Applied Метод, способ
Report authors
Зейнолла Сауле Жанатовна , Бакирова Кульжахан , Кудайбергенева Кульзада Саековна , Ажибаева Асель Ауэзовна , Тюлюбаева Динара Муратбековна , Тлеппаев Арсен Молдагалиевич , Абен Асел Сериккызы , Исмуханова Гульнара Геннадьевна , Нургалиева Сания Айдархановна , Искендирова Сауле Куандыковна , Касымжанов Бек Кудайбергенович , Исалдаева Сабира Жунисовна , Саари Даниал Борисович , Аскаров Мади , Тұрсынбек Айкерім Асылбекқызы ,
0
1
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) Нет
Full name of the service recipient
Казахстанско-Немецкий университет в Алматы
Abbreviated name of the service recipient Казахстанско-Немецкий Университет
Abstract

Объект исследования: Исследование охватывает качество высшего образования в Казахстане, с акцентом на выявление и устранение факторов, влияющих на него.

Зерттеу нысаны: Зерттеу Қазақстандағы жоғары білім сапасын қамтиды, оған әсер ететін факторларды анықтауға және жоюға ерекше көңіл бөлінген.

Цель работы: Разработка системного подхода к мониторингу, анализу и оценке качества высшего образования для улучшения образовательной системы Казахстана в соответствии с мировыми стандартами.

Жұмыстың мақсаты: Қазақстанның білім беру жүйесін әлемдік стандарттарға сай жетілдіру мақсатында жоғары білім сапасын мониторингтеу, талдау және бағалау үшін жүйелі тәсіл әзірлеу.

Методы исследования: Использованы системный и методологический подходы, включая качественный анализ, экспертные оценки и сбор статистических данных для оценки качества образования и выработки стратегий улучшения.

Зерттеу әдістері: Зерттеуде жүйелі және әдіснамалық тәсілдер, сонымен қатар білім сапасын бағалау және оны жақсарту стратегияларын жасау мақсатында сапалы талдау, сараптамалық бағалау және статистикалық деректер жинау қолданылды.

Полученные результаты и новизна: Исследование выявило ключевые факторы, влияющие на качество образования в Казахстане, такие как квалификация преподавателей, актуальность учебных программ и наличие ресурсов. Внесен новый вклад в методологию применения международных стандартов в условиях Казахстана и предложены способы повышения качества преподавания и инфраструктуры.

Алынған нәтижелер мен жаңалығы: Зерттеу Қазақстандағы білім сапасына әсер ететін негізгі факторларды, атап айтқанда оқытушылардың біліктілігі, оқу бағдарламаларының өзектілігі және ресурстардың болуы сияқты факторларды анықтады. Қазақстан жағдайында халықаралық стандарттарды қолдану әдіснамасына жаңа үлес қосылып, оқыту мен инфрақұрылым сапасын арттыру жолдары ұсынылды.

Основные конструктивные и технико-экономические показатели: В отчете оценены такие показатели, как квалификация преподавателей, удовлетворенность студентов, процент выпускников и качество инфраструктуры, предложены конкретные показатели для повышения конкурентоспособности.

Негізгі құрылымдық және техникалық-экономикалық көрсеткіштер: Есепте оқытушылардың біліктілігі, студенттердің қанағаттану деңгейі, түлектердің пайыздық үлесі және инфрақұрылым сапасы сияқты көрсеткіштер бағаланды, бәсекеге қабілеттілікті арттыру үшін нақты көрсеткіштер ұсынылды.

Степень внедрения: Предварительные результаты интегрированы в обсуждения политик и пилотные программы в ряде университетов для оценки жизнеспособности предлагаемой методологии и её дальнейшего масштабного применения.

Енгізу деңгейі: Алдын ала нәтижелер саясат талқылауларына және бірқатар университеттерде ұсынылған әдіснаманың өміршеңдігін бағалау және оны кең ауқымда қолдануға арналған пилоттық бағдарламаларға енгізілді.

Эффективность: Результаты показывают возможные улучшения в трудоустройстве выпускников, академической успеваемости и общей конкурентоспособности казахстанских учебных заведений.

Тиімділік: Нәтижелер түлектердің жұмысқа орналасу мүмкіндіктерін, академиялық жетістіктерін және қазақстандық оқу орындарының жалпы бәсекеге қабілеттілігін жақсартудың мүмкін жолдарын көрсетеді.

Область применения: Результаты могут быть применены в разработке политики, управлении высшими учебными заведениями и программах улучшения качества в Казахстане для соответствия международным критериям.

Қолдану саласы: Нәтижелер Қазақстанда халықаралық критерийлерге сай болу үшін саясат жасауда, жоғары оқу орындарын басқаруда және білім сапасын жақсарту бағдарламаларында қолданылуы мүмкін.

UDC indices
378.1
International classifier codes
14.15.01;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
Аккредитация; Компетенции; Оценивание; Информационные системы; Большие данные;
Key words in Kazakh
Аккредиттеу; Құзыреттер; Бағалау; Ақпараттық жүйелер; Үлкен деректер;
Head of the organization Ажибаева Асель Ауэзовна к.э.н. / доцент
Head of work Зейнолла Сауле Жанатовна Phd / нет
Native executive in charge