Inventory number IRN Number of state registration
0224РК01247 AP15473463-OT-24 0122РК00885
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 2
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Number of books Appendicies Sources
0 3 53
Total number of pages Patents Illustrations
44 0 0
Amount of funding Code of the program Table
6727000 AP15473463 5
Name of work
Культурная эмпатия и социальная ответственность женщин и мужчин Казахстана
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Applied Методическая документация
Report authors
Юсупова Сауле Шаиховна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) Нет
Full name of the service recipient
Учреждение "Университет "Туран"
Abbreviated name of the service recipient Университет Туран
Abstract

Изучение восприятия глобального гражданства студентами университетов Казахстана, включая их участие в социальных и политических процессах. Анализ факторов, влияющих на уровень осведомленности и активности студентов в сфере глобального гражданства, в том числе их вовлеченность в социальные медиа и протестные движения.

Қазақстандық университет студенттерінің жаһандық азаматтық, оның ішінде олардың әлеуметтік және саяси процестерге қатысуы туралы түсініктерін зерттеу. Студенттердің жаһандық азаматтық саласындағы хабардарлығы мен белсенділігінің деңгейіне әсер ететін факторларды талдау, оның ішінде олардың әлеуметтік желілерге және наразылық қозғалыстарына қатысуы.

Целью данного исследования является выявление степени культурной эмпатии, восприятие образовательного климата и активности глобального гражданства среди обучающихся мужчин и женщин Казахстана. Также выявить насколько студенты в университетах видят себя частью быстро меняющегося глобального сообщества, насколько осведомлены о гражданском долге и о переходе от национального к глобальному.

Бұл зерттеудің мақсаты – Қазақстандағы ерлер мен қыздар арасындағы мәдени эмпатия, білім беру климатын қабылдау және жаһандық азаматтық белсенділік дәрежесін анықтау. Сондай-ақ университет студенттері қаншалықты тез өзгеретін жаһандық қауымдастықтың бір бөлігі ретінде қарайтынын, олардың азаматтық борышын және ұлттықтан жаһандық деңгейге өтуді қаншалықты сезінетінін анықтау.

Методология и методы исследования основываются на сборе данных по двум шкалам. В исследовании приняли участие 374 респондента по шкале глобального гражданства и 718 по шкале культурной эмпатии (возраст 18–30 лет). Данные обработаны в SPSS 20 с использованием описательного анализа.

Әдістеме және зерттеу әдістері екі шкала бойынша мәліметтер жинауға негізделген. Зерттеуге жаһандық азаматтық шкаласы бойынша 374 респондент және мәдени эмпатия шкаласы бойынша 718 респондент (18-30 жас) қатысты. Деректер SPSS 20 бағдарламасында сипаттамалық талдау арқылы өңделді.

были проведено анкетирование с участием всего 1092 обучающихся по двух шкалам; шкала на восприятие климата учебного учреждения позволяет оценить восприятие инклюзивности в учебной среде и культурную эмпатию, а шкала глобального гражданства предоставляет структурированное измерение гражданской вовлеченности студентов, что полезно как в исследовательских, так и образовательных целях. – дополнены теоретико-методологические основы в исследовании культурной эмпатии и глобального гражданства;

екі шкала бойынша барлығы 1092 оқушының қатысуымен сауалнама жүргізілді; Институционалдық климатты қабылдау шкаласы оқу ортасындағы инклюзивтілік пен мәдени эмпатияны қабылдауды бағалайды, ал Жаһандық Азаматтық шкаласы зерттеу және білім беру мақсаттары үшін де пайдалы студенттік азаматтық белсенділіктің құрылымдық өлшемін береді. – мәдени эмпатия мен жаһандық азаматтықты зерттеудің теориялық және әдістемелік негіздері толықтырылды;

Целевые группы: Студенты университетов Казахстана. Методология: Анкетирование и интервью с использованием адаптированной Шкалы Глобального Гражданства. Капитальные затраты: Расходы на разработку и проведение исследования. Время: Продолжительность исследования от сбора данных до анализа. Качество данных: Надежность измерений, оцененная с помощью коэффициентов, таких как Кронбах альфа. Эффективность: Влияние результатов на образовательные программы и уровень участия студентов.

Мақсатты топтар: Қазақстандағы университет студенттері. Әдістеме: Бейімделген Жаһандық Азаматтық Шкаласының көмегімен сауалнамалар мен сұхбаттар. Күрделі шығындар: зерттеуді жобалауға және өткізуге кеткен шығындар. Уақыт: Деректерді жинаудан талдауға дейінгі зерттеу ұзақтығы. Деректер сапасы: Кронбах альфасы сияқты коэффициенттер арқылы бағаланған өлшем сенімділігі. Тиімділігі: Нәтижелердің білім беру бағдарламаларына және студенттердің қатысуына әсері.

Адаптация: Корректировка Шкалы Глобального Гражданства для казахского контекста.

Бейімделу: Қазақстандық контекст үшін жаһандық азаматтық шкаласын түзету.

Увеличение вовлеченности: Повышение уровня участия студентов в глобальных и демократических процессах. Развитие компетенций: Улучшение навыков критического мышления и культурной осведомленности.

Белсенділікті арттыру: студенттердің жаһандық және демократиялық процестерге қатысуын арттыру. Құзіреттілікті дамыту: Сыни тұрғыдан ойлау қабілеттерін және мәдени санасын арттырады.

Межкультурное образование и инклюзия: Исследование того, как образовательные среды способствуют или препятствуют инклюзии студентов различных этнических и культурных групп. Сюда также входит оценка образовательных программ по развитию уважения к культурному разнообразию и предотвращению дискриминации. Глобальное гражданство и компетенции: Исследование глобальных гражданских компетенций (как, например, ответственность перед обществом и активное гражданское участие) среди студентов. В этой области можно изучать, как образование может содействовать формированию глобального сознания и пониманию международных проблем. Политика образования и образовательные реформы: Исследования могут поддерживать разработку политик и программ, направленных на улучшение школьного и университетского климата, с акцентом на культурное разнообразие, инклюзию и равноправие.

Мәдениетаралық білім беру және инклюзия: білім беру орталары әртүрлі этникалық және мәдени ортадан шыққан студенттерді қосуға қалай ықпал ететінін немесе кедергі жасайтынын тексеру. Бұл сонымен қатар мәдени әртүрлілікті құрметтеуге және кемсітушілікке жол бермеуге арналған білім беру бағдарламаларын бағалауды қамтиды. Жаһандық азаматтық және құзыреттіліктер: колледж студенттері арасында жаһандық азаматтық құзыреттіліктерді (мысалы, әлеуметтік жауапкершілік және белсенді азаматтық) зерттеу. Бұл аймақ білім беру жаһандық сана мен халықаралық мәселелерді түсінуге қалай ықпал ететінін зерттей алады. Білім беру саясаты және білім беру реформасы: Зерттеулер мәдени әртүрлілікке, инклюзивтілікке және теңдікке баса назар аудара отырып, мектеп пен университет климатын жақсартуға бағытталған саясаттар мен бағдарламаларды әзірлеуге қолдау көрсете алады.

UDC indices
323
International classifier codes
04.51.51;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
социальная ответственность; глобальное гражданство; образование; этно-культурная эмпатия; ответственность женщин и мужчин; климат учебного заведения; школьный климат;
Key words in Kazakh
әлеуметтік жауапкершілік; жаһандық азаматтық; білім беру; этно-мәдениеттік эмпатия; әйел және ерлердің жауапкершілігі; оқу орнының климаты; мектептің климаты;
Head of the organization Алшанов Рахман Алшанович Доктор экономических наук / профессор
Head of work Юсупова Сауле Шаиховна PhD in Sociology / нет
Native executive in charge