Inventory number IRN Number of state registration
0224РК00417 AP14870918-OT-24 0122РК00480
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 2
International publications: 3 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 3
Number of books Appendicies Sources
1 4 120
Total number of pages Patents Illustrations
293 0 30
Amount of funding Code of the program Table
27573398.32 AP14870918 33
Name of work
Создание системы развития методической компетентности преподавателей IT-дисциплин на основе непрерывности образования
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Applied Автоматизированная система
Report authors
Мухатаев Айдос Агдарбекович , Омирбаев Серик Мауленович , Белощицкий Андрей , Токсанов Сапар Нурахметович , Касенов Ханат Нурбикович , Файзуллин Адиль Рамазанович , Омарова Сафура Караулбековна ,
0
0
1
1
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) Нет
Full name of the service recipient
Товарищество с ограниченной ответственностью "Astana IT University"
Abbreviated name of the service recipient "Astana IT University"
Abstract

система высшего образования

жоғары білім беру жүйесі

разработка и внедрение системы повышения методической компетентности, позволяющей улучшить общепедагогическую подготовку преподавателей IT-дисциплин через рациональное прогнозирование и управление их профессиональным развитием

ұтымды болжау және олардың кәсіби дамуын басқару арқылы IT-пәндер оқытушыларының жалпы педагогикалық даярлығын жақсартуға мүмкіндік беретін әдістемелік құзыреттілікті арттыру жүйесін әзірлеу және енгізу

теоретический (терминологический и кластерный анализ), социально-педагогический (прогнозирование и моделирование), эмпирический (анкетирование, интервьюирование, тестирование, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка, эксперимент), mixed methods of research (интеграция количественных и качественных методов исследования), интерпретационный.

теориялық (терминологиялық және кластерлік талдау), әлеуметтік-педагогикалық (болжау және модельдеу), эмпирикалық (сауалнама, сұхбат, тестілеу, қызмет өнімдерін талдау, сараптамалық бағалау, эксперимент), аралас зерттеу әдістері (зерттеудің сандық және сапалық әдістерін интеграциялау), интерпретациялық.

1) определены причины низкой методической компетентности преподавателей IT-дисциплин; 2) разработана концепция развития методической компетентности преподавателей IT-дисциплин; 3) разработана и внедрена система прогнозирования и непрерывной поддержки развития методической компетентности преподавателей с учетом особенностей преподаваемых IT-дисциплин; 4) разработана прикладная информационная система курсовой и посткурсовой поддержки преподавателей IT-дисциплин; 5) разработаны и внедрены уровневые стандарты на основе профессионального стандарта «Педагог»; 6) разработана и реализована образовательная программа курсов повышения квалификации по развитию методической компетентности преподавателей IT-дисциплин.

1) IT-пәндер оқытушыларының әдістемелік құзыреттілігінің төмендігінің себептері айқындалған; 2) IT-пәндер оқытушыларының әдістемелік құзыреттілігін дамыту Тұжырымдамасы әзірленді; 3) оқытылатын IT-пәндердің ерекшеліктерін ескере отырып, оқытушылардың әдістемелік құзыреттілігін дамытуды болжау және үздіксіз қолдау жүйесі әзірленді және енгізілді; 4) IT-пәндер оқытушыларын курстық және курстан кейінгі қолдаудың қолданбалы ақпараттық жүйесі әзірленді; 5)"Педагог" кәсіби стандарты негізінде деңгейлік стандарттар әзірленді және енгізілді; 6) IT-пәндер оқытушыларының әдістемелік құзыреттілігін дамыту бойынша біліктілікті арттыру курстарының білім беру бағдарламасы әзірленді және іске асырылды.

Конструктивные и технико-экономические показатели по проекту не предусмотрены

Жоба бойынша құрылымдық-техникалық-экономикалық көрсеткіштер қарастырылмаған

Внедрение в рамках проекта не запланировано

Жоба шеңберінде енгізу жоспарланбаған

Полученные в ходе исследования результаты обогатят теорию и практику поддержки профессионального развития педагогов, внесут вклад в развитие теории и практики информатизации образования, информационно-коммуникационных технологий, а также будут способствовать актуализации исследований, направленных на отслеживание результата профессионального развития преподавателя IT-дисциплин и на изменение компетенций и улучшение учебных достижений обучащихся. Полученные научные результаты можно применить в системе повышения квалификации педагогических кадров, в теории и практике информатизации и создания инновационно-информационной среды.

Зерттеу барысында алынған нәтижелер педагогтердің кәсіби дамуын қолдау теориясы мен практикасын байытады, білім беруді ақпараттандыру теориясы мен практикасын, ақпараттық-коммуникациялық технологияларды дамытуға үлес қосады, сондай-ақ it-пәндер оқытушысының кәсіби даму нәтижесін қадағалауға және білім алушылардың құзыреттерін өзгертуге және оқу жетістіктерін жақсартуға бағытталған зерттеулерді өзектендіруге ықпал етеді. Алынған ғылыми нәтижелерді педагогикалық кадрлардың біліктілігін арттыру жүйесінде, ақпараттандыру теориясы мен практикасында және инновациялық-ақпараттық ортаны құруда қолдануға болады.

система технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, повышения квалификации кадров, теория и практика информатизации и создания инновационно-информационной среды

техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі, жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру, кадрлардың біліктілігін арттыру жүйесі, ақпараттандыру және инновациялық-ақпараттық орта құру теориясы мен практикасы

UDC indices
378.046.4
International classifier codes
14.35.07;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
Методическая компетентность; Развитие компетентности; Информационная система; Непрерывное обучение; Методика преподавания;
Key words in Kazakh
Әдістемелік құзыреттілік; Құзыреттілікті дамыту; Ақпараттық жүйе; Үздіксіз оқыту; Оқыту әдістемесі;
Head of the organization Хикметов Аскар кандидат ф-м наук /
Head of work Мухатаев Айдос Агдарбекович Кандидат педагогических наук / доцент
Native executive in charge