Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0224РК00129 | AP15473233-OT-24 | 0122РК00874 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 1 Implemented |
Publications | ||
Native publications: 3 | ||
International publications: 1 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 1 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 10 | 46 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
57 | 0 | 1 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
7957492 | AP15473233 | 6 |
Name of work | ||
Научно-теоретическое обоснование и методическое сопровождение обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Методическая документация,Модель | |
Report authors | ||
Калимова Асемгуль Джамбуловна , Жекибаева Ботакоз Абдрахмановна , | ||
0
0
0
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан | ||
Abbreviated name of the service recipient | ППУ имени Әлкей Марғұлан | |
Abstract | ||
педагогический процесс вуза. ЖОО педагогикалық процесі. научно-теоретическое обоснование и методическая разработка образовательного контента для обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын кіріктірілген оқытуға дайындауды қамтамасыз ету үшін білім беру мазмұнын ғылыми-теориялық негіздеу және әдістемелік әзірлеу. анализ нормативно-правовых документов Республики Казахстан в области образования, а также философской, психолого-педагогической литературы по теме проектного исследования; обобщение зарубежного и казахстанского опыта по вопросам методического обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников; наблюдение; классификация и обобщение; метод моделирования; авторская интерпретация; анкетирование; тестирование; интервьюирование будущих учителей начальных классов при помощи программы для администрирования опросов Google forms; педагогический эксперимент; методы математической обработки данных (коэффициент линейной корреляции по Пирсону). Қазақстан Республикасының білім беру саласындағы нормативтік-құқықтық құжаттарын, сондай-ақ жобалық зерттеу тақырыбы бойынша философиялық, психологиялық-педагогикалық әдебиеттерді талдау; болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын кіріктірілген оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз ету мәселелері бойынша шетелдік және қазақстандық тәжірибені жалпылау; бақылау; жіктеу және жалпылау; модельдеу әдісі; авторлық интерпретация; сауалнама жүргізу; тестілеу; Google forms сауалнамаларын басқару бағдарламасы арқылы болашақ бастауыш сынып мұғалімдерімен сұхбат жүргізу; педагогикалық эксперимент; деректерді математикалық өңдеу әдістері (Пирсонның сызықтық корреляция коэффициенті). систематизирован и обобщен материал о теории, методике и практике подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе на основе теоретического анализа философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме проектного исследования; уточнено понятие «готовность будущего учителя к интегрированному обучению в начальной школе»; разработана педагогическая модель подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе; разработан образовательно-методический контент для обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников, включающий: МООК «Интегрированное обучение в начальной школе»; АОП «Научно-теоретические основы интеграции в обучении»; ЭУ «Реализация интегрированного подхода в обучении младших школьников»; учебное пособие «Технология интегрированного обучения младших школьников». жобалық зерттеу мәселесі бойынша философиялық, психологиялық-педагогикалық, әдістемелік әдебиеттерді теориялық талдау негізінде болашақ мұғалімдерді бастауыш мектепте кіріктірілген оқытуға даярлаудың теориясы, әдістемесі мен практикасы туралы материалдар жүйеленді және жинақталды; «болашақ мұғалімнің бастауыш мектепте кіріктірілген оқуға дайындығы» ұғымы нақтыланды; болашақ мұғалімдерді бастауыш мектепте кіріктірілген оқытуға дайындаудың педагогикалық моделі жасалды; болашақ мұғалімдердің бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындығын қамтамасыз ету үшін білім беру әдістемелік контенті әзірленді: «Бастауыш мектепте кіріктірілген оқыту» жаппай ашық онлайн курсы ЖАОК; «Оқытудағы интеграцияның ғылыми-теориялық негіздері» автоматтандырылған оқыту бағдарламасы (АОБ); «Бастауыш сынып оқушыларын оқытуда интеграцияланған тәсілді іске асыру» электрондық оқулығы; «Бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқыту технологиясы» оқу құралы в экономическом плане эффект от результатов проекта заключается в значительном снижении экономических затрат образовательных учреждений на методическое обеспечение подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. экономикалық тұрғыдан алғанда жоба нәтижелерінің әсері болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын кіріктірілген оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз етуге білім беру мекемелерінің экономикалық шығындарын едәуір төмендету болып табылады. результаты НИР внедрены в образовательный процесс двух университетов – НАО Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан и НАО Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова (акты внедрения). ҒЗЖ нәтижелері екі университеттің білім беру процесіне енгізілді – «Ә. Марғұлан атындағы Павлодар педагогикалық университеті» КЕАҚ және «Академик Е.А. Бөкетов атындағы Қарағанды университеті» КЕАҚ (енгізу актілері). Эффективность проекта заключается в том, что разработано и внедрено методическое обеспечение, ориентированное на подготовку учителей к интегрированному обучению младших школьников; создан образовательный контент, помогающий студентам и действующим учителям начальных классов эффективно применять интегрированные подходы в учебной деятельности начальной школы. Жобаның тиімділігі мынада: мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауға бағытталған әдістемелік қамтамасыз ету әзірленді және енгізілді; студенттер мен қазіргі бастауыш сынып мұғалімдеріне Бастауыш мектептің оқу іс-әрекетінде интеграцияланған тәсілдерді тиімді қолдануға көмектесетін білім беру мазмұны жасалды. Результаты исследования в научном плане имеют динамический эффект в том, что решают научную проблему, новизну, практическую значимость методического обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. В социальном плане эффект от результатов проекта заключается в повышении качества методического обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников, так как это будет способствовать перспективе развития навыков 21 века: рассуждение, анализ, синтез, интерпретация, обобщение информации, оценка, функциональная грамотность, научно-исследовательские навыки, развитие навыков критического мышления. В экономическом плане эффект от результатов проекта заключается в значительном снижении экономических затрат образовательных учреждений (вуз, колледж, СОШ) на методическое обеспечение подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. Влияние результатов проекта на развитие науки и технологий заключается в том, что они открывают перспективные возможности для разработки сайтов (цифрового обеспечения), с целью международного сотрудничества, в рамках готовности учителей начальных классов к интегрированному обучению в начальной школе. Ғылыми тұрғыдан зерттеу нәтижелері болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз етудің ғылыми мәселесін, жаңалығын, практикалық маңыздылығын шешуде динамикалық әсер етеді. Әлеуметтік тұрғыдан алғанда, жоба нәтижелерінің әсері болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз ету сапасын арттыру болып табылады, өйткені бұл 21 ғасырдың дағдыларын дамыту перспективасына ықпал етеді: пайымдау, талдау, синтез, түсіндіру, ақпаратты жалпылау, бағалау, функционалдық сауаттылық, ғылыми-зерттеу дағдылары, сыни ойлау дағдыларын дамыту. Экономикалық тұрғыдан алғанда, жоба нәтижелерінің әсері болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз етуге білім беру мекемелерінің (ЖОО, колледж, ЖОМ) экономикалық шығындарын едәуір төмендету болып табылады. Жоба нәтижелерінің ғылым мен технологияларды дамытуға әсері, олар бастауыш сынып мұғалімдерінің бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға дайындығы шеңберінде халықаралық ынтымақтастық мақсатында сайттарды (цифрлық қамтамасыз ету) әзірлеу үшін перспективалық мүмкіндіктер ашады. |
||
UDC indices | ||
378 | ||
International classifier codes | ||
14.35.07; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
интегрированное обучение в начальной школе;; подготовка будущих учителей начальных классов;; начальная школа;; интеграция научных знаний;; сопровождение учителей начальных классов.; | ||
Key words in Kazakh | ||
бастауыш мектепте біріктірілген оқыту;; болашақ бастауыш сынып мұғалімдерін даярлау;; бастауыш мектеп;; ғылыми білімді интеграциялау;; бастауыш сынып мұғалімдерін сүйемелдеу.; | ||
Head of the organization | Оспанова Айнагуль Кенжешовна | Кандидат биологических наук / профессор |
Head of work | Калимова Асемгуль Джамбуловна | / нет |
Native executive in charge | Жекибаева Ботакоз Абдрахмановна | Ассоциированный профессор |