Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0224РК00427 | AP14870390-OT-24 | 0122РК00227 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
Publications | ||
Native publications: 4 | ||
International publications: 1 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 1 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 10 | 38 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
173 | 0 | 11 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
16965945.3 | AP14870390 | 7 |
Name of work | ||
Научно-методические основы формирования и оценивания цифровых компетенций современного педагога в условиях трансформации образования | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Методическая документация | |
Report authors | ||
Саржанова Ғалия Байжұмақызы , Смагулова Гульнур Жумартовна , Асанова Дария Нуртасовна , | ||
0
0
1
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова" | ||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова" | |
Abstract | ||
Процесс формирования и оценивания цифровых компетенций Цифрлық құзыреттіліктерді бағалау мен қалыптастыру үдерісі Научно-методическое обоснование моделирования, формирования и оценивания цифровых компетенций современного педагога в условиях трансформации образования. Білім беруді трансформациялау жағдайында заманауи оқытушының цифрлық құзыреттіліктерін модельдеу, қалыптастыру және бағалаудың ғылыми-әдістемелік негіздемесі. Теоретические методы исследования: кибернетический метод, метод моделирования, метод абстрагирования, метод обобщения, метод аналогии, классификация, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, системный метод. Эмпирические методы исследования: методы анкетирования и интервьюирования; методы математической и статистической обработки данных Теориялық зерттеу әдістері: кибернетикалық әдіс, модельдеу әдісі, абстракция әдісі, жалпылау әдісі, аналогия әдісі, классификация, тарихи әдіс, абстрактіліден нақтыға көтерілу әдісі, жүйелік әдіс. Эмпирикалық зерттеу әдістері: сұрақ қою және сұхбат жүргізу әдістері; математикалық және статистикалық мәліметтерді өңдеу әдістері В ходе исследования получены следующие научные результаты: выявлены структура и содержание понятия «цифровые компетенции педагога»; разработана карта цифровых компетенций педагогов; дескрипторы цифровых компетенций педагогов; определены педагогические условия формирования цифровых компетенций педагога; предложен и разработан инструмент для оценивания ключевых цифровых компетенций педагога, отвечающих требованиям цифровизации образовательного процесса, а также предложены методические рекомендации по обеспечению педагогических условий формирования цифровых компетенций педагога. По итогам внедрения результатов научно-исследовательской работы были спроектированы: программа повышения квалификации; МООК, инструмент оценивания цифровых компетенций современного педагогов – сайт-платформа «Digital_TEACHER.kz». По итогам календарного года (2024) опубликованы 2 статьи в международных рецензируемых журналах, входящих в базу данных Scopus. А также 3 научные статьи в журналах, рекомендованных КОКНВО, и коллективная монография по теме исследования. Зерттеу барысында келесі ғылыми нәтижелер алынды: «оқытушының цифрлық құзыреттілігі» ұғымының құрылымы мен мазмұны анықталды; оқытушылардың цифрлық құзыреттілік картасы әзірленді; оқытушылардың цифрлық құзыреттіліктерінің дескрипторлары; оқытушының цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың педагогикалық шарттары айқындалды; білім беру үдерісін цифрландыру талаптарына жауап беретін мұғалімнің түйінді цифрлық құзыреттіліктерін бағалау құралы ұсынылып, әзірленді және оқытушының цифрлық құзыреттіліктерін қалыптастырудың педагогикалық шарттарын қамтамасыз ету үшін әдістемелік ұсыныстар ұсынылды. Ғылыми-зерттеу жұмыстарының нәтижелерін енгізу нәтижелері бойынша келесілер әзірленді: біліктілікті арттыру бағдарламасы; MOOC, заманауи оқытушылардың цифрлық құзыреттіліктерін бағалау құралы «Digital_TEACHER.kz» платформа-сайты. Күнтізбелік жылдың (2024) нәтижесінде Scopus деректер базасына енгізілген халықаралық рецензияланатын журналдарда 2 мақала жарияланды. Сондай-ақ комитет ұсынған басылымдарда 3 ғылыми мақала және зерттеу тақырыбы бойынша ұжымдық монография баспадан шықты. Решение научно-практических и прикладных задач программы позволит получить инструмент проектирования, оценивания и формирования цифровых компетенций современного педагога, готовый для повсеместного внедрения и использования в организациях образования, а также возможный для проецирования на другие отрасли. Разработки, полученные в результате реализации программы, позволят сократить энергоемкость и времяемкость процессов, связанных с оцениванием цифровых компетенций современного педагога и выдачей рекомендаций по их формированию и дальнейшему совершенствованию. Бағдарламаның ғылыми, практикалық және қолданбалы мәселелерін шешу білім беру ұйымдарында кеңінен енгізуге және пайдалануға дайын, сондай-ақ басқа салаларға проекциялау үшін мүмкін болатын заманауи мұғалімнің цифрлық құзыреттерін жобалау, бағалау және қалыптастыру құралын қамтамасыз етеді. Бағдарламаны іске асыру нәтижесіндегі әзірлемелер заманауи мұғалімнің цифрлық құзыреттіліктерін бағалауға және оларды қалыптастыру және одан әрі жетілдіру бойынша ұсыныстар беруге байланысты процестердің энергиясы мен уақытын тұтынуды қысқартуға мүмкіндік береді. Внедрено Енгізілді Эффективность исследования обуславливается следующими положениями: -связь темы проекта с общенаучными и общегосударственными программами, - нацеленность на практический результат, на внедрение в практику организаций образования; - использование комплекса методологических подходов и научных методов, тождественных целям и задачам проекта; - изучение, анализ и учет передового международного опыта; - обеспечение обоснованности, достоверности и объективной оценки полученных результатов; - опора на предыдущие научные результаты и опыт исполнителей проекта; - проектный подход к управлению проектом. Значимость работы выражается в получении научных результатов, обогащающих опыт и разработки в области оценивания и формирования цифровых компетенций современного педагогов. Жоба тақырыбының жалпы ғылыми және ұлттық бағдарламалармен байланысы, практикалық нәтижелерге бағдарлануы, білім беру ұйымдарының тәжірибесіне енгізу; - жобаның мақсаттары мен міндеттеріне сәйкес келетін әдістемелік тәсілдер мен ғылыми әдістер кешенін пайдалану; - озық халықаралық тәжірибені зерделеу, талдау және есепке алу; - алынған нәтижелердің негізділігін, сенімділігін және объективті бағасын қамтамасыз ету; - жобаны орындаушылардың бұрынғы ғылыми нәтижелеріне және тәжірибесіне сүйену; - жобаны басқарудағы жобалық тәсіл. Жұмыстың маңыздылығы қазіргі заманғы оқытушылардың цифрлық құзыреттіліктерін бағалау және қалыптастыру саласындағы тәжірибе мен әзірлемелерді байытатын ғылыми нәтижелерді алуда көрінеді. Все уровни образования Білім берудің барлық деңгейлері |
||
UDC indices | ||
378.146, 37.013.46 | ||
International classifier codes | ||
14.35.07; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
цифровой педагог/учитель; карта цифровых компетенций; цифровизация образования; оценка компетенций; электронное обучение; дистанционное обучение; | ||
Key words in Kazakh | ||
цифрлы педагог/ мұғалім; цифрлық құзыреттіліктер картасы; білім беруді цифрландыру; құзыреттіліктеерді бағалау; электронды оқыту; қашықтықтан оқыту; | ||
Head of the organization | Дулатбеков Нурлан Орынбасарович | Доктор юридических наук / профессор, Член-корреспондент НАН РК |
Head of work | Саржанова Ғалия Байжұмақызы | Доктор философии (PhD) по специальности "Педагогика и психология" / ассоциированный профессор |
Native executive in charge |