Inventory number IRN Number of state registration
0224РК00049 AP15473346-OT-24 0122РК00826
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 2 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 2
Number of books Appendicies Sources
1 2 68
Total number of pages Patents Illustrations
59 0 0
Amount of funding Code of the program Table
7988764.8 AP15473346 0
Name of work
Исследование проблем правового регулирования образования, системы защиты прав детей в Казахстане
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Fundamental Метод, способ
Report authors
Рахимова Гакку Нурлановна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
НАО "Казахский национальный педагогический университет имени Абая"
Abbreviated name of the service recipient НАО "КазНПУ им.Абая"
Abstract

Объектом исследования является система правового регулирования образования и защиты прав детей в Республике Казахстан.

Зерттеу объектісі Қазақстан Республикасындағы білім беруді құқықтық реттеу тетіктерінің жүйесі және балалардың құқықтарын қорғау кепілдіктері болып табылады.

Целью проекта является проведение всестороннего междисциплинарного исследования проблем, связанных с правовым регулированием системы образования и защитой прав детей в Казахстане. Проект нацелен на разработку предложений по совершенствованию национального законодательства для достижения более полного соответствия международным стандартам.

Жобаның мақсаты Қазақстан Республикасындағы білім беру жүйесін құқықтық реттеу және балалардың құқықтарын қорғау мәселелерін кешенді пәнаралық зерттеу, сондай-ақ халықаралық стандарттарға жоғары сәйкестікке қол жеткізу үшін ұлттық заңнаманы жетілдіру жөнінде ұсыныстар әзірлеу болып табылады.

Для достижения поставленных целей применялись следующие научные методы: логико-правовой, системно-структурный, сравнительно-правовой, догматический (или формально-юридический) анализ, метод правового моделирования.

Қойылған мақсаттарға қол жеткізу үшін мынадай ғылыми әдістер пайдаланылды: логикалық-құқықтық, жүйелік-құрылымдық, салыстырмалы-құқықтық, догматикалық (немесе формальды-құқықтық) талдау, құқықтық модельдеу әдісі.

Результаты исследования: аналитический отчет по исследованию действующего законодательства в сфере образования и защиты прав детей, который включает выявление пробелов, коллизий и иных недостатков правовых норм. Проведен сравнительный анализ казахстанского законодательства и международных норм. Разработана сравнительная таблица с предложениями по внесению изменений и дополнений в законодательство для устранения выявленных недостатков. Опубликованы три статьи в рецензируемых научных журналах, включенных в базу Scopus, с процентилем не менее 35.

Зерттеу нәтижелері: Қазақстан Республикасының білім беру және балалардың құқықтарын қорғау саласындағы қолданыстағы заңнамасын зерттеу жөніндегі талдамалық есеп, оның мазмұнында құқықтық нормалардың олқылықтарын, қайшылықтарын және өзге де кемшіліктерін анықтау қамтылған. Қазақстандық заңнама мен халықаралық нормаларға салыстырмалы талдау жүргізілді. Зерттеу барысында анықталған кемшіліктерді жою үшін Қазақстан Республикасының заңнамасына өзгерістер мен толықтырулар енгізу бойынша ұсыныстардан тұратын салыстырмалы кесте дайындалды. Кестеде анықталған проблемалар жүйеленген және олар ұсынылған заңнамалық түзетулермен салыстырылған. Үш ғылыми мақала рецензияланған журналдарда жарияланған, Scopus деректер базасында индекстелген, пайыздық көрсеткіші 35-тен кем емес.

Основное внимание уделяется всестороннему анализу национального законодательства, регулирующего данные области, с целью выявления его соответствия современным социальным и правовым требованиям, а также поиска пробелов, коллизий и иных недостатков, которые препятствуют эффективной защите прав детей.

Осы салаларды реттейтін ұлттық заңнаманың заманауи әлеуметтік-құқықтық талаптарға сәйкестігін анықтау, сондай-ақ балалардың құқықтарын тиімді қорғауға кедергі келтіретін олқылықтарды, қайшылықтарды және басқа да кемшіліктерді іздестіру мақсатында кешенді талдауға басты назар аударылады.

Не внедрено

Орындалмаған

Рекомендации, предложенные в рамках исследования, могут способствовать повышению эффективности деятельности неправительственных организаций и общественных структур, работающих в сфере защиты прав детей. Проект вносит вклад в совершенствование правового регулирования образования и защиты прав детей в Казахстане, удовлетворяя внутренние потребности общества и соответствуя международным стандартам.

Зерттеу аясында ұсынылған ұсынымдар балалардың құқықтарын қорғау саласында жұмыс істейтін үкіметтік емес ұйымдар мен қоғамдық құрылымдар қызметінің тиімділігін арттыруға көмектесуі мүмкін. Жоба Қазақстандағы білім беру мен балалардың құқықтарын қорғауды құқықтық реттеуді жетілдіруге, қоғамның ішкі қажеттіліктерін қанағаттандыруға және халықаралық стандарттарға сәйкес келуге зор үлес қосуда.

Область применения результатов исследования: выводы и заключения проекта могут быть использованы органами государственной власти при разработке и совершенствовании законодательства, направленного на улучшение государственной политики в области образования и защиты прав детей. Предложенные меры могут послужить основой для корректировки и разработки новых направлений государственной политики в данной сфере. Результаты исследования также могут стать базой для последующих научных разработок в области правового регулирования защиты прав детей.

Жоғары дәрежелі басылымдарда жариялануы жүргізілген жұмыстың ғылыми маңыздылығы мен өзектілігін көрсетеді, оның ғылымның дамуына қосқан үлесін растайды. ұлттық заңнаманы жетілдіру бойынша ғылыми дискурс. Зерттеу нәтижелерін қолдану аясы: жобаның қорытындыларын мемлекеттік органдар заңнаманы, білім беру саласындағы мемлекеттік саясатты және балалардың құқықтарын қорғауды әзірлеу және жетілдіруде пайдалана алады. Зерттеу нәтижелері балалардың құқықтарын қорғауды құқықтық реттеу саласындағы кейінгі ғылыми әзірлемелер үшін негіз бола алады.

UDC indices
342.733; 342.951:351.82
International classifier codes
10.15.59;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
Правовое регулирование; Закон; Образовательное право; Конституционное право; Законодательство;
Key words in Kazakh
Құқықтық реттеу; Заң; Білім беру құқығы; Конституциялық құқық; Заңнама;
Head of the organization Тілеп Болат Анапияұлы Кандидат политических наук /
Head of work Рахимова Гакку Нурлановна Доктор философии (PhD) по специальности Юриспруденция / -
Native executive in charge