Inventory number IRN Number of state registration
0323РК01767 AP15473233-KC-23 0122РК00874
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 2
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
1 7999486.4 AP15473233
Name of work
Научно-теоретическое обоснование и методическое сопровождение обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Калимова Асемгуль Джамбуловна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
Abbreviated name of the service recipient ППУ имени Әлкей Марғұлан
Abstract

Педагогический процесс вуза.

Университеттің педагогикалық процесі.

Цель проекта – научно-теоретическое обоснование и методическая разработка образовательного контента для обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников.

Жобаның мақсаты - бастауыш сынып оқушыларын біріктіріп оқытуға болашақ мұғалімдерді дайындауды қамтамасыз ету үшін білім беру контентінің ғылыми-теориялық негіздемесі мен әдістемесін әзірлеу.

Для решения цели и задач исследования используется комплекс научных методов: Теоретические методы – анализ нормативно-правовых документов Республики Казахстан в области образования, а также философской, психолого-педагогической литературы по теме проектного исследования; обобщение зарубежного и казахстанского опыта по вопросам методического обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. Эмпирические методы – наблюдение, классификация и обобщение, метод моделирования, авторская интерпретация, анкетирование, тестирование, интервьюирование будущих учителей начальных классов при помощи программы для администрирования опросов Google forms, педагогический эксперимент. Математические и статистические методы: количественная и качественная обработка эмпирических данных исследования, с помощью специализированных компьютерных программных средств. Отметим, что данные методы помогут оценить результаты проектного эксперимента, повысят надежность выводов, дадут основания для научно-теоретических обобщений по вопросам методического сопровождения и обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников.

Зерттеудің мақсаты мен міндеттерін шешу үшін ғылыми әдістер кешені қолданылады: Теориялық әдістер-Қазақстан Республикасының Білім беру саласындағы нормативтік-құқықтық құжаттарын, сондай-ақ жобалық зерттеу тақырыбы бойынша философиялық, психологиялық-педагогикалық әдебиеттерді талдау; болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз ету мәселелері бойынша шетелдік және қазақстандық тәжірибені қорыту. Эмпирикалық әдістер-бақылау, жіктеу және жалпылау, модельдеу әдісі, авторлық интерпретация, сауалнама, тестілеу, Болашақ бастауыш сынып мұғалімдеріне Google forms сауалнамаларын басқару бағдарламасын қолдана отырып сұхбат беру, педагогикалық эксперимент. Математикалық және статистикалық әдістер: мамандандырылған компьютерлік бағдарламалық құралдардың көмегімен эмпирикалық зерттеу деректерін сандық және сапалық өңдеу. Айта кетейік, бұл әдістер жобалық эксперименттің нәтижелерін бағалауға көмектеседі, тұжырымдардың сенімділігін арттырады, әдістемелік қолдау мәселелері бойынша ғылыми-теориялық жалпылауға негіз береді және болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауды қамтамасыз етеді.

Раскрыта сущность и содержание понятия «интегрированное обучение в начальной школе»; «подготовка будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе». Пройдена онлайн зарубежная научная стажировка. Опубликованы две статьи в рецензируемом зарубежном или отечественном издании, рекомендованном КОКСОН МОН РК. Разработана теоретическая модель подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Разработан образовательно-методический контент для обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Получено свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом на электронный учебник «Реализация интегрированного подхода в обучении младших школьников».

"Бастауыш мектепте интеграцияланған оқыту"; "болашақ мұғалімдерді бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға дайындау"ұғымының мәні мен мазмұны ашылды. Онлайн шетелдік ғылыми тағылымдамадан өтілді. ҚР БжҒМ БжҒССҚК-мен ұсынылған рецензияланатын шетелдік немесе отандық басылымда екі мақала жарияланды. Болашақ мұғалімдерді бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға дайындаудың теориялық моделі жасалды. Болашақ мұғалімдердің бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға дайындығын қамтамасыз ету үшін білім беру-әдістемелік мазмұн әзірленді. "Бастауыш сынып оқушыларын оқытуда интеграцияланған тәсілді іске асыру"электрондық оқулығына авторлық құқықпен қорғалатын объектілерге құқықтардың мемлекеттік тізіліміне мәліметтер енгізу туралы куәлік алынды.

В экономическом плане эффект от результатов проекта заключается в значительном снижении экономических затрат образовательных учреждений (вуз, колледж, СОШ) на методическое обеспечение подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. Влияние результатов проекта на развитие науки и технологий заключается в том, что они открывают перспективные возможности для разработки сайтов (цифрового обеспечения), с целью международного сотрудничества, в рамках готовности учителей начальных классов к интегрированному обучению в начальной школе.

Экономикалық тұрғыдан алғанда, жоба нәтижелерінің әсері болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын біріктіріп оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз етуге білім беру мекемелерінің (ЖОО, колледж, ЖОМ) экономикалық шығындарын едәуір төмендету болып табылады. Жоба нәтижелерінің ғылым мен технологияларды дамытуға әсері, олар бастауыш сынып мұғалімдерінің бастауыш мектепте біріктіріп оқытуға дайындығы шеңберінде халықаралық ынтымақтастық мақсатында сайттарды (цифрлық қамтамасыз ету) әзірлеу үшін перспективалық мүмкіндіктер ашады.

Определены истоки теории, методики и практики подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе в философских, психолого-педагогических, методических исследований по проблеме проектного исследования; изучено состояние проблемы практико-методических ресурсов для обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе.

Болашақ мұғалімдерді жобалық зерттеу мәселесі бойынша философиялық, психологиялық-педагогикалық, әдістемелік зерттеулерде бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға даярлау теориясының, әдістемесі мен практикасының бастаулары айқындалды; болашақ мұғалімдерді бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға даярлауды қамтамасыз ету үшін практикалық-әдістемелік ресурстар проблемасының жай-күйі зерделенді.

Полученные результаты исследования способствуют эффективному усвоению совокупности научно-теоретических знаний, практических умений и навыков у будущих учителей начальных классов; а также развитию профессионально значимых качеств для конкурентоспособности на рынке труда и решения актуальных задач социально-экономического развития Республики Казахстан.

Зерттеудің нәтижелері болашақ бастауыш сынып мұғалімдерінің ғылыми-теориялық білімдерінің, практикалық дағдылары мен дағдыларының жиынтығын тиімді игеруге, сондай-ақ еңбек нарығындағы бәсекеге қабілеттілік үшін кәсіби маңызды қасиеттерді дамытуға және Қазақстан Республикасының әлеуметтік-экономикалық дамуының өзекті міндеттерін шешуге ықпал етеді.

Организации образования (педагогические вузы, педагогические колледжи, средние общеобразовательные школы). Результаты окажут позитивное влияние на теорию и практику процесса методического обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников, а также имеют свойства для коммерциализации и массового производства, с правом интеллектуальной собственности.

Білім беру ұйымдары (педагогикалық жоғары оқу орындары, педагогикалық колледждер, жалпы орта білім беретін мектептер). Нәтижелер болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз ету процесінің теориясы мен практикасына оң әсер етеді, сондай-ақ зияткерлік меншік құқығымен коммерцияландыру және жаппай өндіріс үшін қасиеттерге ие болады.

UDC indices
378
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
интегрированное обучение в начальной школе;; подготовка будущих учителей начальных классов;; начальная школа;; интеграция научных знаний;; сопровождение учителей начальных классов.;
Key words in Kazakh
бастауыш мектепте біріктірілген оқыту;; болашақ бастауыш сынып мұғалімдерін даярлау;; бастауыш мектеп;; ғылыми білімді интеграциялау;; бастауыш сынып мұғалімдерін сүйемелдеу.;
Head of the organization Байдалинова Бибенур Аскаровна Кандидат биологических наук / доцент
Head of work Калимова Асемгуль Джамбуловна / нет