Inventory number IRN Number of state registration
0323РК01308 AP14871422-KC-23 0122РК00252
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Patents Amount of funding Code of the program
0 12501344 AP14871422
Name of work
Разработка модели имплементации образовательного туризма в систему обучения студентов высшей школы: теория, методика, практика
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Мамраева Динара Габитовна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abstract

Образовательный туризм в системе обучения студентов высшей школы.

Жоғары оқу орындарының студенттерін оқыту жүйесіндегі оқу туризмі.

Оценка современного состояния рынка образовательного туризма в Казахстане в региональном разрезе; экспертный опрос субъектов туристского бизнеса (туроператоров и турагентов) по выявлению специфики потребления образовательных продуктов и услуг; определение потребностей студентов высшей школы в необходимости включения образовательного туризма в траекторию обучения на основе социологического опроса; изучение особенностей моделей имплементации туризма в образовательную среду зарубежных стран.

Аймақтық контексте Қазақстандағы білім беру туризмі нарығының ағымдағы жағдайын бағалау; білім беру өнімдері мен қызметтерін тұтыну ерекшеліктерін анықтау үшін туристік кәсіпкерлік субъектілеріне (туроператорлар мен турагенттерге) сараптамалық сауалнама жүргізу; социологиялық сауалнама негізінде білім беру траекториясына білім беру туризмін енгізу қажеттілігіне қатысты жоғары оқу орындары студенттерінің қажеттіліктерін анықтау; шет мемлекеттердің білім беру ортасында туризмді жүзеге асыру үлгілерінің ерекшеліктерін зерттеу.

Метод обобщения, метод систематизации и контент-анализа, метод графической интерпретации, методы экспертного интервью и социологического опроса, экономико-статистические методы.

Жалпылау әдісі, жүйелеу және мазмұнды талдау әдісі, графикалық интерпретация әдісі, эксперттік сұхбат және социологиялық сауалнама әдістері, экономика-статистикалық әдістер.

Дана оценка текущему состоянию рынка образовательного туризма, посредством изучения его общей структуры и ключевых акторов, потоков (как в рамках внутреннего, въездного, так и выездного туризма), а также определения емкости; проведен опрос туроператоров и турагентов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан, по изучению специфики потребления и предоставления продуктов и услуг в сфере образовательного туризма; проведен социологический опрос студентов высшей школы для выявления потребности включения в их траекторию обучения образовательного туризма; изучены современные зарубежные модели внедрения туризма в образовательную среду студентов высшей школы; опубликована статья в рецензируемом научном издании по базе Scopus: «Economic Annals-XXI» (процентиль по CiteScore – 58), а также в издании, рекомендованном КОКСНВО к публикации основных результатов научных исследований – в Вестнике Карагандинского университета.

Білім беру туризмі нарығының ағымдағы жай-күйіне баға оның жалпы құрылымын және негізгі субъектілерін, ағындарын (ішкі, кіру және шығу туризмі шеңберінде де) зерделеу, сондай-ақ сыйымдылықты анықтау арқылы жүзеге асырылады; білім беру туризмі саласындағы өнімдер мен қызметтерді тұтыну және ұсыну ерекшеліктерін зерделеу мақсатында Қазақстан Республикасының аумағында қызметін жүзеге асыратын туроператорлар мен турагенттерге сауалнама жүргізілді; білім беру туризмін олардың оқу траекториясына қосу қажеттілігін анықтау үшін жоғары оқу орындарының студенттеріне социологиялық сауалнама жүргізілді; жоғары оқу орындарының студенттерінің білім беру ортасына туризмді енгізудің заманауи шетелдік үлгілері зерттелді; мақала Scopus негізіндегі рецензияланған ғылыми басылымда жарияланған: «Economic Annals-XXI» (CiteScore бойынша пайыздық көрсеткіш – 58), сондай-ақ мақала ғылыми зерттеулердің негізгі нәтижелерін жариялау үшін ҒЖБССҚК ұсынған басылымда – Қарағанды университетінің хабаршысында жарияланды.

Показатель академической мобильности студентов, профессорско-преподавательского состава; доля иностранных студентов; емкость рынка.

Студенттердің, педагогикалық ұжымның академиялық ұтқырлығының көрсеткіші; шетелдік студенттердің үлесі; нарық көлемі.

Опубликованы 2 статьи: 1 – в рецензируемом научном издании по базе Scopus: «Economic Annals-XXI» (процентиль по CiteScore – 58); 1 – в издании, включенном в перечень КОКСНВО: «Вестник Карагандинского университета».

2 мақала жарияланды: 1 – Scopus негізіндегі рецензияланған ғылыми басылымда: «Economic Annals-XXI» (CiteScore бойынша пайыздық көрсеткіш – 58); 1 – ҒЖБССҚК тізіміне енгізілген басылымда: «Қарағанды университетінің хабаршысы».

Использование результатов позволит создать модель имплементации образовательного туризма в систему высшего образования Казахстана.

Нәтижелерді пайдалану Қазақстанның жоғары білім беру жүйесінде білім беру туризмін енгізу моделін құруға мүмкіндік береді.

Высшее образование, образовательный туризм, экономика туризма.

Жоғары білім, білім беру туризмі, туризм экономикасы.

UDC indices
379.85; 338.48
International classifier codes
14.35.01; 06.71.57; 06.71.45;
Key words in Russian
Образовательный туризм; Экономика туризма; Высшее образование; Студентоориентированное обучение; Устойчивое развитие образования;
Key words in Kazakh
Білім беру туризмі; Туризм экономикасы; Жоғарғы білім; Оқушығабағытталған оқыту; Білім берудің тұрақты дамуы;
Head of the organization Дулатбеков Нурлан Орынбасарович Доктор юридических наук / профессор, Член-корреспондент НАН РК
Head of work Мамраева Динара Габитовна Кандидат экономических наук / Профессор