Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0323РК00923 | AP19678173-KC-23 | 0123РК00263 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 1 | ||||
International publications: 4 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 19291730.5 | AP19678173 | ||
Name of work | ||||
Формирование конструкторско-технического STEAM-мышления младших школьников средствами 2D и 3D моделирования | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Applied | Тотикова Гулдана Арыновна | |||
1
0
2
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество "Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | ЮКУ им.М.Ауэзова | |||
Abstract | ||||
Процесс развития пространственного и конструкторско-технического мышления младших школьников Бастауыш сынып оқушыларының кеңістіктік және конструкторлық-техникалық ойлауын дамыту процесі Теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности методики использования средств 2D и 3D моделирования в начальной школе для формирования конструкторско-технического STEAM-мышления младших школьников. Бастауыш сынып оқушыларының конструкторлық-техникалық STEAM-ойлауын қалыптастыру үшін бастауыш мектепте 2D және 3D модельдеу құралдарын қолдану әдістемесінің тиімділігінің теориялық негіздемесі және эксперименттік дәлелі. Анализ отечественной и зарубежной научно-методической литературы; Диагностика исходного состояния сформированности пространственных представлений и конструкторско-технического мышления учащихся экспериментальной и контрольной групп; Статистический метод. Отандық және шетелдік ғылыми-әдістемелік әдебиеттерді талдау; Эксперименттік және бақылау топтары оқушыларының кеңістіктік көріністері мен конструкторлық-техникалық ойлауының қалыптасуының бастапқы жай-күйін диагностикалау; Статистикалық әдіс. Разработка теоретико-методологических инструментов обучения направленных на развитие пространственного представления и формирования основ конструкторско-технического мышления и умения учащихся начальных классов. Кеңістіктік көріністі дамытуға және бастауыш сынып оқушыларының конструкторлық-техникалық ойлауы мен дағдыларының негіздерін қалыптастыруға бағытталған оқытудың теориялық және әдіснамалық құралдарын әзірлеу. Решение поставленных в проекте задач поможет продвинуть понимание механизмов педагогических, психолого-физиологических основ формирования пространственного представления у учащихся начальних классов при STEAM-обучении. Углубится понимание о нервно-психических процессах ребенка, происходящих при выполнении сложных абстрактно-логических действий, способствующего переориентированию основных когнитивных функций к техническому мышлению. Предлагаемый проект способствует ребенку в развитии метапредметных навыков, учит строить причинно-следственные связи, анализировать и прогнозировать варианты развития событий. Инновационное обучение развивает у детей способность ориентироваться сфере новейших технологий. Жобада қойылған міндеттерді шешу STEAM-оқыту кезінде бастауыш сынып оқушыларының кеңістіктік көрінісін қалыптастырудың педагогикалық, психологиялық-физиологиялық негіздерін түсінуді ілгерілетуге көмектеседі. Негізгі когнитивті функцияларды техникалық ойлауға қайта бағыттауға ықпал ететін күрделі абстрактілі-логикалық әрекеттерді орындау кезінде баланың жүйке-психикалық процестері туралы түсінік тереңдей түседі. Ұсынылған жоба балаға Мета-пәндік дағдыларды дамытуға ықпал етеді, себеп-салдар байланыстарын құруға, оқиғалардың даму нұсқаларын талдауға және болжауға үйретеді. Инновациялық оқыту балаларда жаңа технологиялар саласын бағдарлау қабілетін дамытады. нет жоқ нет жоқ Организации дошкольного, среднего, специализированного образования, организации социальной защиты и помощи, медико-педагогические консультационные и реабилитационные центры, организации послесреднего образования, организации высшего и послевузовского образования, компании разрабатывающие и производящие дидактические игры, IT-программы и радиотехнические оборудования робототехники, т.д. Мектепке дейінгі, орта, мамандандырылған Білім беру ұйымдары, әлеуметтік қорғау және көмек ұйымдары, медициналық-педагогикалық консультациялық және оңалту орталықтары, орта білімнен кейінгі білім беру ұйымдары, жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру ұйымдары, дидактикалық ойындар, IT-бағдарламалар мен радиотехникалық жабдықтар робототехника және т. б. әзірлейтін және өндіретін компаниялар |
||||
UDC indices | ||||
372.851.02 | ||||
International classifier codes | ||||
14.25.09; | ||||
Key words in Russian | ||||
логическое задание; Педагогика; моделирование; Ученик начальной школы; Пространственное представление; Техническое мышление; Дидактические игры; STEAM-образование; когнитивная способность; конструкторское мышление; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
логикалық тапсырма; Педагогика; модельдеу; бастауыш сынып оқушылары; Кеңістіктік бейнелеу; Техникалық ойлау; Дидактикалық ойын; STEAM-білім; когнитивтік қабілет; конструкторлық ойлау; | ||||
Head of the organization | Сулейменов Уланбатор Сейтказиевич | Доктор технических наук / Профессор ЮКГУ им. М. Ауезова | ||
Head of work | Тотикова Гулдана Арыновна | Доктор PhD / нет |