Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0323РК00812 | AP19679127-KC-23 | 0123РК00651 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 3 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 18655675 | AP19679127 | ||
Name of work | ||||
Разработка методической системы формирования навыков цифровой гигиены у подростков и профилактика кибербуллинга | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Берді Динара Кадирханқызы | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Учреждение "Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | Университет Ахмеда Ясави | |||
Abstract | ||||
Базы дуального обучения Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университетінің дуальды оқыту базалары Разработка и реализация методической системы планирования, организации и реализации профессиональной педагогической деятельности по формированию навыков цифровой гигиены подростков и профилактике кибербуллинга. Жасөспірімдердің цифрлық гигиена дағдыларын қалыптастыру және кибербуллингтің алдын алу бойынша кәсіби педагогикалық қызметті жоспарлау, ұйымдастыру мен іске асырудың әдістемелік жүйесін әзірлеу және іске асыру. Методы теоретического исследования: анализ, синтез, моделирование, абстракция. Теориялық зерттеу әдістері: талдау, синтез, модельдеу, абстракция. Изучен отечественный и зарубежный опыт, теоретические основы формирования навыков цифровой гигиены подростков и профилактики кибербуллинга, составлена структурно-содержательная схема, определены психолого-педагогические условия. Разработана методическая система формирования навыков цифровой гигиены и профилактики кибербуллинга подростков, проведены методические семинары по профилактике кибербуллинга, определены требования к познавательному сайту по профилактике кибербуллинга «Безопасный интернет», собрано содержательная информация. Опубликованы 3 (три) статьив рецензируемом зарубежном и(или) издании, рекомендованном КОКСНВО, участовал в 1 (один) международных научно-практических конференции. Жасөспірімдердің цифрлық гигиена дағдыларын қалыптастыру және кибербуллингтің алдын алудың отандық және шетелдік тәжірибелері, теориялық негіздері зерттелді, құрылымдық-мазмұндық сызбасы жасалып, психологиялық-педагогикалық шарттары анықталды.Жасөспірімдердің цифрлық гигиена дағдыларын қалыптастыру және кибербуллингтің алдын алудың әдістемелік жүйесі жасалды, кибербуллингтің алдын алу бойынша әдістемелік семинарлар өткізілді, кибербуллингтің алдын алу бойынша «Қауіпсіз интернет» танымдық сайтына қойылатын талаптар анықталып, мазмұндық ақпараттар жинақталды. ҒЖБССҚК ұсынған рецензияланатын шетелдік басылымда 3 (үш) мақала жарияланды және 1 халықаралық ғылыми-практикалық конференцияға қатысты. В ходе реализации проекта был изучен отечественный и зарубежный опыт формирования навыков цифровой гигиены подростков и профилактики кибербуллинга. Разработана методическая система формирования навыков цифровой гигиены подростков и профилактики кибербуллинга Результаты исследования опубликованы в зарубежных изданиях рекомендованном КОКСНВО и на международной научно-практической конференции. В соответствии с календарным планом проекта запланированные исследования и научные мероприятия выполнены в полном объеме. Жобаны іске асыру барысында жасөспірімдердің цифрлық гигиена дағдыларын қалыптастыру және кибербуллингтің алдын алудың отандық және шетелдік тәжірибелері зерттелді. Жасөспірімдердің цифрлық гигиена дағдыларын қалыптастыру және кибербуллингтің алдын алудың әдістемелік жүйесі жасалды. Зерттеу нәтижелері ҒЖБССҚК ұсынған рецензияланатын шетелдік басылымдарда және халықаралық ғылыми-практикалық конференцияда жарияланды. Жобаның күнтізбелік жоспарына сәйкес жоспарланған зерттеулер мен ғылыми іс-шаралар толық орындалды.
Эффективность исследования обосновывается изучением передового отечественного и зарубежного опыта в соответствии с целями и задачами исследования, разработкой методической системы формирования цифровой гигиены и профилактики кибербуллинга подростков, созданием структурно-содержательной модели, определением психолого - педагогических условий, проведением методических семинаров, публикацией результатов научных исследований, созданием сайта «Безопасный интернет». Зерттеудің эффектілігі зерттеу мақсаттары мен міндеттеріне сәйкес отандық және шетелдік озық тәжірибелердің зерттелуі, жасөсіпірімдердің цифрлық гигиена қалыптастыру менкибербуллингтің алдын алудың әдістемелік жүйесінің жасалуымен, құрылымдық-мазмұндық моделінің құрылуымен, психологиялық- педагогикалық шарттарының анықталуымен, әдістемелік семинарлардың өткізілуімен, ғылыми зерттеу нәтижелерінің жариялануымен, "Қауіпсіз интернет» сайтының құрылуымен негізделеді. Образовательные организации всех уровней Барлық деңгейдегі білім беру ұйымдары. |
||||
UDC indices | ||||
37.018.2 | ||||
International classifier codes | ||||
14.25.05; 14.35.00; 14.25.00; | ||||
Key words in Russian | ||||
цифровой навык; цифровизация; кибербуллинг; среднее образование; цифровая этика; подросток; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
цифрлық дағды; цифрландыру; кибербуллинг; орта білім; цифрлық этика; жасөспірім; | ||||
Head of the organization | Темирбекова Жанар Амангельдыевна | Кандидат экономических наук / Нет | ||
Head of work | Берді Динара Кадирханқызы | Доктор PhD / нет |