Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0323РК01523 | AP19677013-KC-23 | 0123РК00646 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 19463225.76 | AP19677013 | ||
Name of work | ||||
Вспомогательные технологии в инклюзивном образовании: практика применения в вузах Казахстана | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Applied | Уызбаева Анар Асановна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | Нет | |||
Full name of the service recipient | ||||
Товарищество с ограниченной ответственностью "Astana IT University" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | "Astana IT University" | |||
Abstract | ||||
инклюзивное образование в вузах Казахстана Қазақстанның жоғары оқу орындарында инклюзивті білім беру Анализ, разработка и внедрение вспомогательных технологий для инклюзивного образования в высших учебных заведениях Казахстана Қазақстанның жоғары оқу орындарында инклюзивті білім беру үшін қолданылатын қосалқы технологияларды талдау, әзірлеу және енгізу анализ, герменевтический метод, метод историзма, социологический опрос, экспертное интервью, общелогические методы талдау, герменевтикалық әдіс, тарихилық (историзм) әдісі, әлеуметтік сауалнама, эксперттік сұхбат, жалпы логикалық әдістер - - - -
Результаты научно-исследовательского проекта, а именно, научные публикации, методические рекомендации по реализации инклюзивного образования; курс видеолекций по социально-гуманитарным дисциплинам на трех языках с сурдопереводом и работа дискуссионной площадки по проблемам инклюзивного образования в вузах Казахстана будут способствовать развитию научного потенциала страны и научного казахстанского сообщества в вопросе реализации качественного образования для всех. Благодаря междисциплинарности проекта (синтез цифровых технологий и социально-гуманитарного знания) результаты будут полезны и интересны специалистам и экспертам разных научных областей. Социальная значимость проекта обусловлена имеющимся общественным спросом. Продукт проекта создаст благоприятную среду обучения в системе высшего образования лицам с нарушением слуха, а также выполнит задачи, стоящие перед государством и вузами, по созданию безбарьерной среды обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Экономический эффект данного проекта будет заключаться в распространении и коммерциализации результатов проекта посредством реализации видеолекций с сурдоперводом на рынке образовательных услуг, а также в популяризации во всех сферах общества. Ғылыми - зерттеу жобасының нәтижелері, атап айтқанда, ғылыми жарияланымдар, инклюзивті білім беруді іске асыру жөніндегі әдістемелік ұсыныстар; сурдоаудармасы бар үш тілде әлеуметтік-гуманитарлық пәндер бойынша бейне дәрістер курсы және Қазақстанның жоғары оқу орындарындағы инклюзивті білім беру мәселелері бойынша пікірталас алаңының жұмысы баршаға сапалы білім беруді іске асыру мәселесіннің елдің және ғылыми қазақстандық қауымдастықтың ғылыми әлеуетін дамытуға ықпал ететін болады. Жобаның пәнаралық сипатының арқасында (цифрлық технологиялар мен әлеуметтік-гуманитарлық білімiнің синтезі) нәтижелер әртүрлі ғылыми салалардағы мамандар мен сарапшылар үшін пайдалы және қызықты болады. Жобаның әлеуметтік маңыздылығы қоғамдық сұранысқа байланысты. Жобаның өнімі есту қабілеті нашар адамдарға жоғары білім беру жүйесінде қолайлы оқу ортасын жасайды, сондай-ақ ерекше білім беру қажеттіліктері бар оқушылар үшін кедергісіз оқу ортасын құру бойынша мемлекет пен жоғары оқу орындарының алдында тұрған міндеттерді орындайды. Жобаның экономикалық әсері білім беру қызметтері нарығында сурдоаудармасы бар бейне дәрістерді іске асыру арқылы жоба нәтижелерін тарату және коммерцияландыру, сондай-ақ қоғамның барлық салаларында танымал ету болып табылады. инклюзивное образование, ИТ-технологии, особые образовательные потребности (ООП), высшее образование, вспомогательные технологии, слабослышащие обучающиеся, сурдоперевод инклюзивті білім беру, IT-технологиялар, ерекше білім қажеттіліктері (SEN), жоғары білім, қосалқы технологиялар, нашар еститін оқушылар, сурдоаударма |
||||
UDC indices | ||||
378 | ||||
International classifier codes | ||||
04.51.53; | ||||
Key words in Russian | ||||
инклюзивное образование; вспомогательные технологии; высшее образования; обучающиеся с особыми образовательными потребностями; ИТ-технологии; слабослышащие обучающиеся; сурдоперевод; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
инклюзивті білім; қосалқы технологиялар; жоғары білім; ерекше қажеттіліктері бар білім алушылар; IT-технологиялар; нашар еститін оқушылар; сурдоаударма; | ||||
Head of the organization | Омирбаев Серик Мауленович | Доктор экономических наук / Профессор | ||
Head of work | Уызбаева Анар Асановна | Доктор философии (PhD) / ассоциированный профессор (доцент) |