Inventory number IRN Number of state registration
0323РК00746 AP19677375-KC-23 0123РК00694
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 12470407 AP19677375
Name of work
Формирование STEM-компетенций будущих учителей по естественным дисциплинам в условиях цифровизации образования
Type of work Source of funding Report authors
Applied Абдрахманова Хадиша Кенесовна
1
1
2
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Южно-Казахстанский государственный педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков"
Abbreviated name of the service recipient ЮКГПУ имени Ө.Жәнібеков
Abstract

процесс подготовки будущих учителей естественнонаучных дисциплин в педагогическом вузе

педагогикалық ЖОО-да жаратылыстану-ғылым пәндерінің болашақ мұғалімдерін даярлау процесі

Определение STEM-компетенций будущих учителей естественно-научных дисциплин и педагогических условий их формирования, а также разработка соответствующего им образовательного контента.

Жаратылыстану-ғылыми пәндердің болашақ мұғалімдерінің STEM-құзыреттерін және оларды қалыптастырудың педагогикалық шарттарын анықтау, сондай-ақ оларға сәйкес білім беру контентін әзірлеу.

теоретические (анализ и изучение исследуемой проблемы в научной литературе); эмпирический (анкетирование); математическая обработка данных; методы использования цифровых ресурсов

теориялық (ғылыми әдебиеттегі зерттелетін проблеманы талдау және зерттеу); эмпирикалық (сауалнама); деректерді математикалық өңдеу; цифрлық ресурстарды пайдалану әдістері

Определены STEM-компетенции будущих учителей и педагогические условия их формирования. Разработан образовательный контент по формированию базовых STEM-компетенций будущих учителей естественнонаучных дисциплин. Определены сквозные темы, интегрирующие естественнонаучные дисциплины, такие как: формирование цифровых компетенций (создание видеофильмов, генерирование QR-кодов и т.д.); генерирование идей; формирование инженерной грамотности (работа с Lego, Arduino; моделирование на 3D-принтере; работа с лазерным станком и фрезерным станком); проектное обучение (свойства воды и ее очистка, умный дом на основе юрты, теплица с элементами современных технологий). Определены содержание лабораторных работ и цифровые ресурсы, поддерживающие темы, интегрирующие естественнонаучные дисциплины.

Болашақ мұғалімдердің STEM-құзыреттері мен оларды қалыптастырудың педагогикалық шарттары анықталды. Болашақ жаратылыстану-ғылым пәндері мұғалімдерінің базалық STEM-құзыреттерін қалыптастыру бойынша білім контенті әзірленді. Жаратылыстану пәндерін біріктіретін тақырыптар анықталды: цифрлық құзыреттіліктерді қалыптастыру (бейнефильмдер жасау, QR-кодтар жасау және т.б.); идеяларды генерациялау; инженерлік сауаттылықты қалыптастыру (LEGO, Arduino-мен жұмыс істеу; 3D-принтерде модельдеу; лазерлік және фрезерлік станокпен жұмыс істеу); жобалық оқыту (судың қасиеттері және оны тазарту, киіз үйге негізделген ақылды үй, заманауи технологиялар элементтері бар жылыжай). Жаратылыстану-ғылыми пәндерді біріктретін тақырыптарды қолдайтын зертханаіық жұмыстардың мазмұны мен цифрлық релсурстар айқындалды.

Будут созданы условия для формирования STEM-компетенций будущих учителей естественнонаучных дисциплин, что позволит повысить качество образования

Жаратылыстану пәндері болашақ мұғалімдерінің STEM-құзыреттерін қалыптастыру үшін жағдайлар жасалады, бұл білім беру сапасын арттыруға мүмкіндік береді

на данном этапе не предусмотрено

осы кезеңде көзделмеген

Разработка образовательного контента и интегрированных уроков на основе STEM-подхода позволяет формировать базовые компетенции будущих учителей естественнонаучных дисциплин. Это способствует повышению качества образования и готовности учителей к преподаванию современных научных знаний и навыков.

STEM-тәсіл негізінде білім беру контентін және интеграцияланған сабақтарды әзірлеу жаратылыстану пәндердің болашақ мұғалімдерінің базалық құзыреттерін қалыптастыруға мүмкіндік береді. Бұл білім беру сапасын және мұғалімдердің қазіргі заманғы ғылыми білім мен дағдыларды оқытуға дайындығын арттыруға ықпал етеді.

Практические выводы и результаты будут использованы в подготовке будущих учителей естественнонаучных дисциплин.

Практикалық қорытындылар мен нәтижелер жаратылыстану пәндерінің болашақ мұғалімдерін даярлауда пайдаланылатын болады.

UDC indices
378.14
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
будущий учитель; STEM-компетенция; естественнонаучные дисциплины; цифровизация образования; формирование;
Key words in Kazakh
болашақ мұғалім; STEM-құзырет; жаратылыстану пәндері; білім беруді цифрландыру; қалыптастыру;
Head of the organization Сугирбаева Гульжан Даулетбековна Кандидат исторических наук, доцент / доцент
Head of work Абдрахманова Хадиша Кенесовна Кандидат химических наук / нет