Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0323РК01167 | AP19678231-KC-23 | 0123РК01086 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 2 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 19662907 | AP19678231 | ||
Name of work | ||||
Социальная «инженерия» в Казахской степи XIX- начало XX вв.: особенности и результаты | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Султангалиева Гульмира Салимжановна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "КазНУ им. аль-Фараби" | |||
Abstract | ||||
Казахский образованный класс, новые социальные группы Қазақтар арасындағы зиялылар тобы, жаңа әлеуметтік топтар Целью проекта является выявление особенностей целенаправленной политики имперской власти по формированию казахского «образованного класса», преобразованию социальной жизни кочевого общества для адаптации к изменяющимся условиям реальности, формированию новых знаний, складыванию новых социальных связей, индивидуальных практик, стратегий поведения в Казахской степи в XIX – начало ХХ вв. Жобаның мақсаты – қазақтың «білімділер тобын» қалыптастыру, көшпелі қоғамның әлеуметтік өмірін өзгермелі шындық жағдайына бейімделу үшін империялық үкіметтің мақсатты саясатының ерекшеліктерін анықтау, жаңа білім қалыптастыру; ХІХ – ХХ ғ. басындағы қазақ даласында жаңа әлеуметтік байланыстардың, жеке тәжірибелердің, мінез-құлық стратегияларының қалыптасуын айқындау. Когнитивная стратегия и ориентация на аналитический подход, структурный анализ научного материала, использование теоретических моделей социальных наук, сбор новых исторических источников способствуют новому фокусу постановки задач и создание междисциплинарного характера предлагаемого проекта. Танымдық стратегия мен бағдар аналитикалық тәсілге, ғылыми материалды құрылымдық талдауға, қоғамдық ғылымдардың теориялық үлгілерін пайдалану, жаңа тарихи дереккөздерді жинақтау тапсырмаларды қоюға және ұсынылып отырған жобаның пәнаралық сипатын құруға жаңа бағыт беруге ықпал етеді. Проведение целостного и системного исследования учебных заведений Российской империи (кадетских корпусов, учительских семинарий, учительских школ и высших учебных заведений) и первые годы советской власти (советские высшие учебные заведения и техникумы), где обучались казахские юноши и девушки на основе современных междисциплинарных подходов позволит более глубже рассмотреть процесс перестраивания социальной жизни казахов, их способность реагировать на нововведения имперской и советской власти и использовать их в процессе расширения слоя образованного класса. Ресей империясының оқу орындарын (кадет корпусы, мұғалімдер семинариялары, мұғалімдер мектептері мен жоғары оқу орындары) және Кеңес өкіметінің алғашқы жылдарындағы (кеңестік жоғары оқу орындары мен техникумдар) жан-жақты және жүйелі түрде зерттеу жүргізу, онда қазақ ұлдары мен заманауи пәнаралық тәсілдер негізінде оқытылатын қыздар қазақтардың қоғамдық өмірін қайта құру үдерісіне тереңірек үңілуге, олардың империялық және кеңестік билік жаңалықтарына үн қосуға және оларды кеңейту процесінде қалай падаланғанын анықтауға мүмкіндік береді. Новые методологические категории окажут влияние на развитие новых проблемных полей в исторических исследованиях по новой истории Казахстана, обогатят наше представление о уровне образованности казахского социума XIX в. Жаңа әдіснамалық категориялар Қазақстанның жаңа тарихы бойынша тарихи зерттеулердің жаңа проблемалық салаларының дамуына әсер етіп, 19 ғасырдағы қазақ қоғамының білім деңгейі туралы түсініктерімізді байытады.
Результаты могут оказать влияние на, повышение престижа и эффективности образовательной политики в современном Казахстане, повышение качества знаний, так как исторические истоки уходят в XIX – начало ХХ вв. Нәтижелер қазіргі Қазақстандағы білім беру саясатының беделі мен тиімділігін арттыруға, білім сапасын арттыруға әсер етуі мүмкін, өйткені тарихы 19-20 ғасырдың басынан тастацын алады. История, социология, образование. Тарих, әлеуметтану, білім беру. |
||||
UDC indices | ||||
94(574) "18/19" | ||||
International classifier codes | ||||
03.20.00; | ||||
Key words in Russian | ||||
Политика Российской империи; социальная трансформация Казахской степи; казахский образовательный класс; учебные заведения; казахские интеллектуалы; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
Ресей империясының саясаты; Қазақ даласының әлеуметтік трансформациясы; қазақ білім класы; оқу орындары; Қазақ зиялылары; | ||||
Head of the organization | Айтжанова Жамила Нурматовна | Доктор экономических наук / ассоциированный профессор (доцент) | ||
Head of work | Султангалиева Гульмира Салимжановна | Доктор исторических наук / профессор |