Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0323РК00749 | AP13268842-KC-23 | 0122РК00118 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 4 | ||||
International publications: 2 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 1 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 7910413 | AP13268842 | ||
Name of work | ||||
Разработка модели для оценки эффективности научно-исследовательской деятельности ВУЗов в Казахстане на основе непараметрических и полупараметрических анализов данных | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Абдикадирова Анар Адилхановна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество "Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "ЕНУ им.Л.Н.Гумилева" | |||
Abstract | ||||
Научная деятельность высшых учебных заведений Жоғары оқу орындарының ғылыми қызметі Целью данного исследования является разработка модели для оценки эффективности научной деятельности высших учебных заведении финансируемых государством в Республике Казахстан на основе «оболочечного анализа данных» и «анализа стохастической границы». Бұл зерттеудің мақсаты – «операциялық ортаны талдау» және «стохастикалық шекаралық талдау» негізінде Қазақстан Республикасындағы бюджеттік жоғары оқу орындарының ғылыми қызметінің тиімділігін бағалау моделін әзірлеу. Контент анализ, полупараметрические и непараметрические статистические методы Мазмұнды талдау, жартылай параметрлік және параметрлік емес статистикалық әдістер В целях исследования эффективности и результативности государственных расходов был проведен ретроспективный анализ состояния науки Казахстана, его научного, научно-технического и кадрового потенциала, основные направления развития, проведена сравнительная оценка. Были изучены основные критерии результативности и наукометрического анализа применимого в отчетных документах. А также была проанализирована динамика выделенных бюджетных средств и корреляция с показателями исследовательской активности. Были рассмотрены общие индикаторы развития науки в программных документах. В частности, пригодность и уместность показателей, используемых в системе государственного планирования Казахстана. Эта система включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов, включая принципы, процедуры, документы и заинтересованные стороны, которые обеспечивают развитие страны в долгосрочном (более пяти лет) и среднесрочном (от одного до пяти лет) периодах. Были изучены причины применения показателей, связанных с исследовательской деятельностью, оценены их соответствие принципам системы государственного планирования и идентифицированы существенные препятствия, возникающие при их широком применении Мемлекеттік шығыстардың тиімділігі мен тиімділігін зерделеу мақсатында Қазақстан ғылымының жай-күйіне, оның ғылыми, ғылыми-техникалық және кадрлық әлеуетіне, дамуының негізгі бағыттарына ретроспективті талдау жасалып, салыстырмалы бағалау жүргізілді. Есеп беру құжаттарында қолданылатын өнімділік пен ғылыми-метрикалық талдаудың негізгі критерийлері зерттелді. Бөлінген бюджеттік қаражаттың серпіні және ғылыми-зерттеу қызметі көрсеткіштерімен арақатынасы да талданды. Бағдарламалық құжаттарда ғылым дамуының жалпы көрсеткіштері қарастырылды. Атап айтқанда, Қазақстанның мемлекеттік жоспарлау жүйесінде қолданылатын көрсеткіштердің жарамдылығы мен өзектілігі зерттелді. Бұл жүйе ұзақ мерзімді (бес жылдан астам) және орта мерзімді (бір жылдан бес жылға дейін) елдің дамуын қамтамасыз ететін принциптерді, рәсімдерді, құжаттарды және мүдделі тараптарды қамтитын бірнеше өзара байланысты құрамдастарды қамтиды. Зерттеумен байланысты көрсеткіштерді қолдану себептері зерттелді, олардың мемлекеттік жоспарлау жүйесінің қағидаттарына сәйкестігі бағаланды, оларды кеңінен қолданудағы елеулі кедергілер анықталды. не предусмотрен қарастырылмаған Полученные результаты помогут прояснить некоторые наблюдаемые противоречия в понятийном аппарате, тем самым обеспечат прогресс в понимании роли и места оценки эффективности. Будут выявлены ключевые проблемы политики финансирования науки и ее реализации в стране и тем самым усовершенствованы рациональное использование бюджетных средств в условиях экономических изменений. Алынған нәтижелер концептуалды аппаратта байқалған кейбір қарама-қайшылықтарды нақтылауға көмектеседі, осылайша өнімділікті бағалаудың рөлі мен орнын түсінуде прогресті қамтамасыз етеді. Елде ғылымды қаржыландыру саясатының және оны жүзеге асырудың негізгі проблемалары айқындалатын болады және сол арқылы экономикалық өзгерістер жағдайында бюджет қаражатын ұтымды пайдалану жетілдірілетін болады. Основным результатом является повышение результативности всех заинтересованных лиц и организаций, занимающихся вопросами эффективности, включая государственные органы в сфере образования и науки, а также аудиторские организации. Негізгі нәтиже тиімділік мәселелерімен айналысатын барлық мүдделі тараптар мен ұйымдардың, оның ішінде білім және ғылым саласындағы мемлекеттік органдардың, сондай-ақ аудиторлық ұйымдардың тиімділігін арттыру болып табылады. Аналитические процедуры в государственном аудите, формирование политики в сфере финансирования науки Мемлекеттік аудиттегі аналитикалық процедуралар, ғылымды қаржыландыру саласындағы саясатты жасау |
||||
UDC indices | ||||
330.5 | ||||
International classifier codes | ||||
06.73.15; | ||||
Key words in Russian | ||||
Государственные финансы; Эффективност в образовании; Высшее образование; Государственный аудит; Аудит эффективности; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
Мемлекеттік қаржы; Білім берудегі тиімділік; Жоғары білім; Мемлекеттік аудит; Тиімділік аудиті; | ||||
Head of the organization | Сыдыков Ерлан Батташевич | доктор исторических наук / Профессор | ||
Head of work | Абдикадирова Анар Адилхановна | Доктор PhD / нет |