Inventory number IRN Number of state registration
0323РК00920 AP13067931-KC-23 0122РК00173
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 2
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 16996108 AP13067931
Name of work
Разработка методических основ применения цифровых геоинформационных технологий в преподавании географии обновленного содержания (на примере старших классов)
Type of work Source of funding Report authors
Applied Усенов Нурбол Ергешович
0
1
4
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
НАО "Казахский национальный педагогический университет имени Абая"
Abbreviated name of the service recipient НАО "КазНПУ им.Абая"
Abstract

Методика географического образования в старших классах обновленного содержания.

Жоғарғы сыныптарға жаңартылған мазмұндағы географиялық білім берудің әдістемесі.

Повышение цифровой грамотности учителей и учащихся путем разработки электронного учебного пособия и географического атласа и инструкций для геоинформационного образования в преподавании школьной географии обновленного содержания и разработки методических основ применения цифровых геоинформационных технологий на основе этих разработок.

Жаңартылған мазмұндағы мектеп географиясын оқытуда геоақпараттық білім беруге арналған электрондық оқу құралы мен географиялық атласты және нұсқаулықтарды әзірлеу және осы әзірлемелердің негізінде сандық геоақпараттық технологияларды қолданудың әдістемелік негіздерін жасау арқылы мұғалімдер мен оқушылардың цифрлық сауаттылығын көтеру.

В ходе осуществления исследовательской работы широко использовались общенаучные (анализ, синтез, индуктивные и дедуктивные методы познания, моделирование, сравнение и др.) и конкретно-предметные (геоинформационные, картографические, сравнительно-географические, географическое описание, анкетирование, наблюдение, беседа, проектирование и др.) методы исследования.

Зерттеу жұмыстарын жүзеге асыру барысында жалпығылыми (анализ, синтез, танымның индуктивті және дедуктивті әдістері, модельдеу, салыстыру және т.б.) және нақты пәндік (геоақпараттық, картографиялық, салыстырмалы-географиялық, географиялық сипаттау, сауалнама, бақылау, әңгімелесу, жобалау және т.б.) зерттеу әдістері кеңінен қолданылды.

1. Разработано электронное учебное пособие для учителей географии и учащихся, направленное на обучение цифровых геоинформационных технологий и ресурсов; 2. Разработаны 2-х уровневая система курсов повышения квалификации и учебные программы, направленные на повышение цифровой грамотности учителей; 3. В соответствии с содержанием учебников географии старших классов составлена серия тематических карт.

1. География мұғалімдері және оқушыларға арналған сандық геоақпараттық технологиялар мен ресурстарды үйретуге бағытталған электрондық оқу құралы әзірленді; 2. Мұғалімдердің цифрлық сауаттылығын көтеруге бағытталған біліктілікті арттыру курстарының 2 деңгейлі жүйесі мен оқу бағдарламалары әзірленді; 3. Жоғарғы сыныптардың география оқулықтарының мазмұнына сәйкес, тақырыптық карталар сериясы құрастырылды.

Разработка научно-технической, конструкторской документации не планировалась.

Ғылыми-техникалық, конструкторлық құжаттаманы әзірлеу жоспарланған жоқ.

Внедрение результатов за отчетный период не предусмотрено.

Есеп беру кезеңінде нәтижелерді ендіру қарастырылмаған.

Разработанная в результате реализации проекта методика позволяет учителям проводить исследования в рамках двух конструктивистских методов (обучение на основе спроса (IBL) и проблемное обучение (PBL). Это, наряду с развитием исследовательских компетенций и повышением цифровой грамотности учителей, способствует формированию информационной культуры и приобщению к научно-исследовательской работе путем передачи геоинформационных знаний учащимся.

Жобаны жүзеге асыру нәтижесінде әзірленген әдістеме мұғалімдерге екі конструктивистік әдісі аясында (сұраныс негізінде оқыту (IBL) және проблемалық оқыту (PBL) зерттеулер жүргізуге мүмкіндік береді. Бұл мұғалімдердің зерттеушілік құзыретін дамыту және цифрлық сауаттылығын көтерумен қатар, оқушыларға геоақпараттық білімдерді беру арқылы ақпараттық мәдениетін қалыптастыруға және ғылыми зерттеу жұмыстарына баулуға септігін тигізеді.

К области применения и целевым потребителям каждого из ожидаемых результатов проекта относятся все учреждения среднего образования страны (школа, колледж, лицей), а также ВУЗы, готовящие будущих учителей географии.

Жобадан күтілетін нәтижелердің әрқайсысының қолданылу саласы және нысаналы тұтынушыларына еліміздегі барлық орта білім беру мекемелері (мектеп, коледж, лицей) және де болашақ география пәні мұғалімдерін даярлайтын ЖОО-дары жатады.

UDC indices
14.25.09; 14.85.09; 39.01.45.
International classifier codes
14.25.09;
Key words in Russian
геоинформационное образование; учебник географии; цифровые геоинформационные технологии и ресурсы; ГИС; электронное учебное пособие; электронный атлас;
Key words in Kazakh
геоақпараттық білім беру; география оқулығы; сандық геоақпараттық технологиялар мен ресурстар; ГАЖ; электрондық оқу құралы; электрондық атлас;
Head of the organization Тлеп Болат Анапияевич Кандидат политических наук /
Head of work Усенов Нурбол Ергешович доктор Phd / старший преподаватель