Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0323РК00545 | AP19576588-KC-23 | 0123РК00940 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 17022355 | AP19576588 | ||
Name of work | ||||
Развитие исследовательского потенциала педагогического образования в Казахстане | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Кучумова Гульфия Жасулановна | |||
0
2
0
1
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | Нет | |||
Full name of the service recipient | ||||
Акционерное общество «Университет КазГЮУ имени М.С. Нарикбаева» | ||||
Abbreviated name of the service recipient | КазГЮУ | |||
Abstract | ||||
Процесс формирования научно-исследовательского потенциала будущих педагогов в Казахстане Қазақстандағы болашақ мұғалімдердің зерттеушілік әлеуетін қалыптастыру процесі Настоящий проект направлен на изучение вопроса развития исследовательского потенциала педагогического образования в Казахстане. Целью проекта является изучение роли курсов по методам исследования, преподаваемых на бакалавриате и в магистратуре, в развитии исследовательского потенциала будущих учителей в области методологии образовательных исследований. Бұл жоба Қазақстандағы педагогтарды дайындау саласында ғылыми-зерттеу әлеуетін дамыту мәселесін зерттеуге бағытталған. Атап айтқанда, бакалавр және магистратура деңгейлерінде оқитын болашақ мұғалімдердің білім беруді зерттеу әдістемесінде ғылыми-зерттеу әлеуетін арттырудағы зерттеу әдістері курстарының рөліне баса назар аударылады. в проекте используются смешанные методы исследования (mixed methods research) нескольких кейсов, включающие анализ документов (РУПы, силлабусы и т.д.), качественное интервью среди ППС и администрации вузов и количественное анкетирование среди студентов педагогических специальностей. Жобада құжаттарды талдау, оқытушылар құрамы мен университет әкімшілігі арасында сапалы сұхбат және педагогикалық мамандықтардың студенттері арасындағы сандық сауалнамалар қолданылып, бірнеше университет кейстері зерттеледі. Данный проект нацелен на устранение некоторых пробелов в научной литературе. В частности, в Казахстане до сих пор отсутствует понимание развития исследовательского потенциала будущих учителей на бакалавриате и в магистратуре на основе эмпирических данных. Более того, литература, касающаяся преподавания и изучения курсов по методам исследования, в основном представлена исследованиями, проведенными в западном контексте, и не затрагивает вопроса реализации научно-методологической подготовки в вузах в развивающихся странах, в частности в странах с недостаточно развитой исследовательской культурой. Проект также выявляет факторы, препятствующие преподаванию и изучению курсов по методологии исследования. По завершению первого года реализации проекта, результатами проделанной работы являются: 1. обзор литературы и 2. сбор эмпирических данных Бұл жоба ғылыми әдебиеттердегі кейбір кемшіліктерді жоюға бағытталған. Атап айтқанда, Қазақстанда эмпирикалық деректерге негізделген бакалавриат және магистратурада оқитын болашақ мұғалімдердің ғылыми-зерттеу әлеуетін дамытуда түсінбеушілік байқалады. Сонымен қатар, зерттеу әдістері курстарын оқытуға және оқуға қатысты әдебиеттер негізінен батыс контекстінде жүргізілген зерттеулерден тұрады және дамушы елдердің, әсіресе зерттеу мәдениеті дамымаған елдердің университеттерінде зерттеудің әдістемелік дайындығын жүзеге асыруды қарастырмайды. Жоба сонымен қатар зерттеу әдістемесі курстарында оқыту мен оқудағы кедергілерді анықтайды. Жобаның бірінші жылының соңында атқарылған жұмыстардың нәтижелері: 1. әдебиеттерге шолу және 2. эмпирикалық мәліметтерді жинау. не предусмотрено қарастырылмаған не предусмотрено қарастырылмаған не предусмотрено қарастырылмаған Результаты данного исследования могут быть использованы для разработки соответствующих образовательных политик и усовершенстования внутривузовских образовательных практик в сфере высшего педагогического образования Осы зерттеудің нәтижелері сәйкес білім беру саясатын әзірлеу және жоғары педагогикалық білім беру саласындағы университетішілік білім беру тәжірибесін жақсарту үшін пайдаланылуы мүмкін. |
||||
UDC indices | ||||
378.14 | ||||
International classifier codes | ||||
14.35.00; | ||||
Key words in Russian | ||||
Педагогическое образование; Исследовательская педагогика; Исследовательский потенциал; Методы исследования; Высшее образование; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
Педагогикалық білім беру; Зерттеу педагогикасы; Зерттеу әлеуеті; Зерттеу әдістері; Жоғары білім; | ||||
Head of the organization | Нарикбаев Талгат Максутович | / нет звания | ||
Head of work | Кучумова Гульфия Жасулановна | PhD in Education / Associate Professor |