Inventory number IRN Number of state registration
0323РК01551 AP19678229-KC-23 0123РК00749
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 3
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 12443307 AP19678229
Name of work
Повышение качества подготовки педагогов-математиков на основе обязательных результатов коллективного конструктивного обучения
Type of work Source of funding Report authors
Applied Әмірбекұлы Алданазар
0
0
1
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Южно-Казахстанский государственный педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков"
Abbreviated name of the service recipient ЮКГПУ имени Ө.Жәнібеков
Abstract

Процесс подготовки педагога-математика к конструктивному обучению школьной математике на основе эпистемологического подхода

Эпистемологиялық тәсіл негізінде мектеп математикасын конструктивті оқытуға педагог-математикті дайындау процесі

Определение принципов, условий, форм организации процесса коллективного конструктивного обучения будущих учителей математики; разработка курса для совершенствования готовности к использованию открытых задач в обучении учащихся.

Болашақ математика мұғалімдерін ұжымдық конструктивті оқыту процесін ұйымдастырудың принциптерін, шарттарын, формаларын анықтау; білімгерлерді оқытуда ашық есептерді қолдануға дайындықты жетілдіру үшін курс әзірлеу.

анализ и синтез в изучении научной литературы по исследуемой проблеме, контрольные работы, анкетирование, методы составления и решения открытых задач школьной математики

зерттелетін мәселе бойынша ғылыми әдебиеттерді зерттеудегі талдау және синтез, бақылау жұмыстары, сауалнамалар, мектеп математикасының ашық есептерін құрастыру және шешу әдістері

Были изучены и анализированы работы отечественных и зарубежных ученых, с целью выявления соответствия уровня подготовки студентов педвуза требованиям современной системы профессионального образования. В результате проделанной работы в качестве метода подготовки педагога-математика в педагогическом вузе было выбрано конструктивное обучение студентов школьной математике на основе эпистемологического подхода. Определены принципы, условия, формы организации процесса коллективного конструктивного обучения студентов педвуза на основе экзистенционального подхода. Разработан курс «Открытые задачи по школьной математике» для студентов педвуза на основе эпистемологического подхода, целью которого является совершенствование подготовки будущих учителей математики к использованию открытых задач при обучении учащихся.

Педагогикалық университет студенттерінің дайындық деңгейінің қазіргі заманғы кәсіби білім беру жүйесінің талаптарына сәйкестігін анықтау мақсатында отандық және шетелдік ғалымдардың жұмыстары зерттелді және талданды. Атқарылған жұмыстар нәтижесінде педагог-математикті даярлау әдісі ретінде педагогикалық жоғары оқу орында студенттерге мектеп математикасын эпистемологиялық көзқарас негізінде конструктивті оқыту таңдалды. Экзистенциалдық көзқарас негізінде педвуз студенттерін ұжымдық конструктивтік оқыту процесін ұйымдастырудың принциптері, шарттары, формалары анықталды. Эпистемологиялық тәсіл негізінде педвуз студенттеріне арналған "Мектеп математикасы бойынша ашық есептер" курсы әзірленді, оның мақсаты - болашақ математика мұғалімдерін оқушыларды оқыту кезінде ашық есептерді қолдануға дайындауды жетілдіру.

Не предусмотрено

Қарастырылмаған

не предусмотрено

қарастырылмаған

Использование разработанного курса «Открытые задачи по школьной математике" способствует формированию у студентов умения использовать открытые задачи в обучении математике, что положительно влияет на качестве подготовки учителей-математиков.

Әзірленген "Мектеп математикасынан ашық есептер" курсын қолдану студенттердің математиканы оқытуда ашық есептерді пайдалану қабілетін қалыптастыруға ықпал етеді, бұл математик мұғалімдерді даярлау сапасына оң әсер етеді.

Система подготовки будущих педагогов-математиков

Болашақ педаагог-математиктерді даярлау жүйесі

UDC indices
378.147
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
педагог-математик; коллективное конструктивное обучение; обязательные результаты обучения; открытые и закрытые задачи; повышение качества подготовки;
Key words in Kazakh
педагог-математик; ұжымдық конструктивті оқыту; міндетті оқу нәтижелері; ашық және жабық есептер; дайындық сапасын арттыру;
Head of the organization Сугирбаева Гульжан Даулетбековна Кандидат исторических наук, доцент / доцент
Head of work Әмірбекұлы Алданазар Кандидат педагогических наук / доцент