Inventory number IRN Number of state registration
0323РК00723 AP19678865-KC-23 0123РК00587
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 1
Implemented
Publications
Native publications: 3
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 17867386 AP19678865
Name of work
Оптимизация процесса обучения решению физических задач на основе STEM технологий в профессиональной подготовке будущего учителя
Type of work Source of funding Report authors
Applied Жусупкалиева Галия Кайдаровна
0
0
1
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
НАО "Атырауский университет имени Халела Досмухамедова"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Атырауский университет имени Х.Досмухамедова"
Abstract

Система подготовки будущих учителей физики

Болашақ мұғалімдерді даярлау жүйесі

Разработка оптимального содержания задач по физике, методов и приемов их решения, направленных на формирование исследовательских навыков обучающихся на основе STEM-технологий, в системе подготовки учителя физики

Мұғалімді даярлау жүйесінде STEM-технология негізінде оқушылардың зерттеу дағдыларын қалыптастыруға бағытталған физика бойынша есептердің оңтайлы мазмұнын, оларды шығару әдістерін әзірлеу

Теоретические; эмпирические; экспериментальные

Теориялық; эмпирикалық; эксперименттік

Полученные результаты опубликованы в статье «Физикалық есептерді шығару үдерісінде STEM технологиясын қолдану»- Вестник НАН РК №4(404), 2023; в статье "Роль STEM-образования в формировании познавательно-исследовательских навыков обучающихся" - Материалы международной научно-практической конференции «Білімді ұрпақ: ғылым мен білімнің тәжірибесі және келешегі». Атырау, 2023; изданном учебном пособии "Методика использования STEM-технологий в решении задач по физике" – Атырау: АУ им.Х.Досмухамедова, 2023. Новизна: исследовано содержание, приемы и методы решения задач, способствующие глубокому развитию физического мышления и формированию исследовательских навыков учащихся на основе STEM-подхода; обоснована возможность применения «задачной ситуации» для реализации целей и задач реформы образования, направленной на развитие физического мышления и доказана необходимость применения в реализации задачного подхода в обучении физике; обоснована необходимость и целесообразность использования STEM-технологии в решении задач по физике и выделены технологические особенности данного вида обучения в профессиональной подготовке учителя.

Зертттеу нәтижелері: «Физикалық есептерді шығару үдерісінде STEM технологиясын қолдану» мақала ҚР ҰҒА Хабаршысы №4(404) 2023 журналында; "Роль STEM образования в формировании познавательно-исследовательских навыков у обучающихся" мақала "Білімді ұрпақ: ғылым мен білімнің тәжірибесі және келешегі" Х. Досмұхамедов ат. АУ халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының материалдарында? Атырау: 2023 және "Методика использования STEM-технологий в решении задач по физике" – Атырау:Х.Досмухамедов ат. АУ, 2023 оқу құралында жарияланды. Жаңашылығы: зерттеуде STEM-тәсіл негізінде оқушылардың физикалық ойлауын терең дамуына және зерттеу дағдыларын қалыптастыруға ықпал ететін есептердің мазмұны, шығару жолдары мен әдістері зерттелді; білім беру реформасының мақсаттары мен міндеттерін іске асыруда физикалық ойлауды дамытуға бағытталған "жағдайат есептерді" қолдану мүмкіндігі негізделген және физика есептерін шығаруда іс-әрекеттік тәсілін қолдану қажеттілігі дәлелденген; физика есептерін шығаруда STEM-технологияны қолданудың қажеттілігі мен орындылығы негізделген және мұғалімнің кәсіби дайындығында оқытудың осы түрінің технологиялық ерекшеліктері белгіленді.

Научно-технический эффект характеризуется получением в результате новых методик и технологий, применение которых способствует повышению уровня подготовки будущих учителей. Экономический эффект выражается в подготовке высококвалифицированных педагогических кадров и востребованности профессии учителя. Социальный и экологический эффекты проявляются в улучшении условий и характера труда преподавателя образовательных учреждений.

Ғылыми-техникалық әсері болашақ мұғалімдердің дайындық деңгейін арттыруға ықпал ететін жаңа әдістер мен технологияларды алумен сипатталады. Экономикалық әсер жоғары білікті педагог кадрларды даярлауда және мұғалім мамандығына деген сұраныста көрінеді. Әлеуметтік және экологиялық әсерлері білім беру мекемелердің оқытушысының еңбек жағдайлары мен сипатының жақсаруынан көрінеді.

Разработка методических рекомендаций

Әдістемелік ұсынымдар әзірлеу

Разработанные методики обеспечивают высокую эффективность в развитии познавательных интересов и формировании исследовательских навыков учащихся при решении физических задач, тем самым способствуют повышению уровня подготовки будущих учителей.

Әзірленген әдістер танымдық қызығушылықтарды дамытуда және физикалық есептерді шығаруда оқушылардың зерттеу дағдыларын қалыптастыруда жоғары тиімділікті қамтамасыз етіп болашақ мұғалімдердің дайындық деңгейін арттыруға ықпал етеді.

Предлагаемые технологии, методики обучения предназначены прежде всего для обеспечения эффективного взаимодействия школа-вуз-образовательные учреждения

Ұсынылатын технологиялар мен оқыту әдістемелері ең алдымен мектеп-ЖОО-білім беру мекемелерінің тиімді өзара іс-қимылын қамтамасыз етуге арналған

UDC indices
УДК 371.134:531.26
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
обновленное содержание образования; обучение физике; физические задачи; ситуационные задачи; знаковые формы; STEM-технология;
Key words in Kazakh
жаңартылған білім беру мазмұны; физиканы оқыту; физикалық есептер; жағдаят есептер; таңбалық формалар; STEM технологиясы;
Head of the organization Идрисов Саламат Нурмуханович Кандидат педагогических наук, доцент / нет
Head of work Жусупкалиева Галия Кайдаровна Кандидат педагогических наук / доцент