Inventory number IRN Number of state registration
0323РК01679 AP19679946-KC-23 0123РК00598
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 3
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 12900074.5 AP19679946
Name of work
Развитие методики обучения предмета «История Казахстана» будущим учителям истории с использованием информационных и цифровых технологии
Type of work Source of funding Report authors
Applied Исаев Мухтар Сеитханулы
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Учреждение "Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави"
Abbreviated name of the service recipient Университет Ахмеда Ясави
Abstract

Методика преподавания предмета «История Казахстана» в высшем учебном заведении

Жоғары оқу орнында «Қазақстан тарихы» пәнін оқыту әдістемесі

Цель проекта заключается в исследовании и разработке инновационной образовательной модели и УМК для развитие методики обучения предмета «История Казахстана» с использованием информационно-цифровых технологий, для будущих учителей истории, на основе новых требований международных образовательных программ и государственного обязательного образовательных стандартов всех уровней образования Республики Казахстан.

Жобаның мақсаты Халықаралық білім беру бағдарламаларының жаңа талаптары мен ҚР білім берудің барлық деңгейінің мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттарын негізге ала отырып, болашақ тарих мұғалімдеріне «Қазақстан тарихы» пәнін ақпараттық және цифрлық технологияларды пайдалану арқылы оқытудың әдістемесін дамыту бойынша инновациялық оқу моделін құру, ОӘК-ын зерттеу және әзірлеу болып табылады.

В проекте приоритет отдается системному, прагматическому, научному и эмпирическому подходам. Для проведения научных исследований и решения поставленной задачи создания целостной системы средств обучения для учебно-воспитательного процесса при подготовке учебного материала были использованы методы: критический анализ учебной и теоретической литературы по методам обучения истории и использованию информационно-цифровых технологий; теории педагогического эксперимента; организованное наблюдение за учебным процессом по истории Казахстана будущих учителей истории в вузах; методики составления разработок, обобщающих научно-педагогические положения, их применения в опытном обучении с последующей оценкой педагогами высшей категории; методическое анкетирование и разговорная беседа между преподавателями и обучающимися; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Жобада жүйелілік, прагматикалық, ғылыми және эмпирикалық тәсілдемелер басымдыққа алынады. «Қазақстан тарихы» пәнін ақпараттық және цифрлық технологияларды пайдалану арқылы оқытудың әдістемесін дамыту барысында оқу-тәрбие үдерісіне бағытталған оқыту құралдарының біртұтас жүйесін құру және қойылған міндеттерді шешу үшін тарихты оқыту әдістері мен ақпараттық-цифрлық технологияларды пайдалану бойынша оқу және теориялық әдебиеттерді сыни талдау; педагогикалық эксперимент теориясы; ЖОО-да болашақ тарих мұғалімдерінің оқу процесін бақылау; ғылыми-педагогикалық жағдайларды қорытатын әзірлемелерді жасау әдістемесі, оларды тәжірибелік оқытуда қолдану, оқытушылар мен білім алушылар арасында әдістемелік сауалнама жүргізу, әңгімелесу; эксперименттік деректерді сандық және сапалық талдау әдістері қолданылады.

- создан инновационная модель учебной методики предмета «История Казахстана» с использованием информационно-цифровых технологий, которая позволит облегчить усвоение материалов, стимулировать активность познания прошлого. - создан фонд материалов по методике обучения «Истории Казахстана» с использованием информационно-цифровых технологий будущих учителей истории;

- Ақпараттық-цифрлық технологияларды пайдалану арқылы материалдарды жеңіл меңгертетін, танымдық дағдыларын қалыптастыратын, өткенді білу белсенділігін ынталандыратын, тәрбиелік ықпал ететін «Қазақстан тарихы» пәнін оқыту әдістемесінің инновациялық моделі жасалды. - болашақ тарих мұғалімдеріне «Қазақстан тарихын» ақпараттық-цифрлық технологияларды пайдалану арқылы оқыту әдістемесін дамыту бойынша материалдар қоры құрылды;

нет

жоқ

Преподаватели и студенты образовательной программы «6В01615-Гуманитарное (история) педагогическое образование», а также преподаватели и студенты других гуманитарных образовательных программ высших учебных заведений, преподаватели, историки, школьные учителя, магистры, докторанты

«6В01615-Гуманитарлық пәндер (тарих) мұғалімдерін даярлау» білім беру бағдарламасы оқытушылары мен білім алушылары, сондай-ақ, жоғары оқу орындарының басқа да гуманитарлық бағыттағы білім беру бағдарламалары оқытушылары мен білім алушылары, педагогтер, тарихшылар, мектеп мұғалімдері, магистранттар, докторанттар.

UDC indices
372.83
International classifier codes
14.35.09;
Key words in Russian
Педагогика; Учителя гуманитарных наук (история); Инновационный модель учебной программы; Дисуиплина История Казахстана; Патриотизм; Качественное образование; Информационные и цифровые технологии; Учебно-методический комплекс; Высшее учебное заведение; Методический эксперимент;
Key words in Kazakh
Педагогика; Гуманитарлық пәндер (тарих) мұғалімдері; Оқу бағдарламасының инновациялық моделі; Қазақстан тарихы пәні; Патриотизм; Сапалы білім беру; Ақпараттық және цифрлық технологиялар; Оқу-әдістемелік кешен; Жоғары оқу орны; Әдістемелік эксперимент;
Head of the organization Темирбекова Жанар Амангельдыевна Кандидат экономических наук / Нет
Head of work Исаев Мухтар Сеитханулы PhD / -