Inventory number IRN Number of state registration
0323РК00464 AP15473187-KC-23 0122РК00829
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 7599374 AP15473187
Name of work
Модель дуального обучения в вузе
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Щербакова Елена Павловна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Торайгыров университет"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Торайгыров университет"
Abstract

Студенты

Студенттер

Теоретическое обоснование и практическая реализация модели дуального обучения в вузе, содержащей средства, методы обучения и контроля, а также внедрение в педагогический процесс вуза учебно-методической документации по дуальному обучению

Оқыту және бақылау құралдары, әдістері бар ЖОО-да дуальды оқыту моделін теориялық негіздеу және практикалық жүзінде іске асыру, сондай-ақ ЖОО-ның педагогикалық үдерісіне дуальды оқыту бойынша оқу-әдістемелік құжаттаманы енгізу

Сравнительно-сопоставительный метод дидактического исследования. Опрос. Анкетирование. Количественный и качественный анализ данных анкетирования и интервью стейкхолдеров участвующих в процессе дуального обучения. Моделирование.

Салыстырмалы-салыстырмалы дидактикалық зерттеу әдісі. Сауалнама. Сауалнама. Дуальды оқыту процесіне қатысатын стейкхолдерлердің сауалнамасы мен сұхбаттарының деректерін сандық және сапалық талдау. Модельдеу.

Определены закономерности улучшающие процесс дуального обучения: - создание национальных ассоциации дуального обучения; - точная документация по академическим и административным вопросам; - обучающиеся должны получить теоретические знания, общую подготовку по профессии до дуального обучения; - супервайзеры в вузе и организации необходимы для поддержки и руководства обучающимся; - средства, методы обучения и контроля в дуальном обучении должны быть направлены на рефлексию и самоэффективность обучающихся. Выявлены этапы дуального обучения: - подготовительный этап – до размещения обучающихся на рабочем месте; - этап обучения на рабочем месте; - этап продолжения академического обучения. Разработана модель дуального обучения включающая целевой, содержательно-процессуальный и оценочный блок. Модель характеризует функции участников дуального обучения на каждом этапе, отображает применяемые методы, средства обучения и контроля на каждом этапе.

Дуальды оқыту процесін жақсартатын заңдылықтар анықталды: - ұлттық дуальды оқыту қауымдастығын құру; - академиялық және әкімшілік мәселелер бойынша нақты құжаттама; - білім алушылар теориялық білім, дуалды оқытуға дейін кәсіп бойынша жалпы дайындық алуы тиіс; - ЖОО-дағы және ұйымдағы супервайзерлер білім алушыларға қолдау көрсету және басшылық ету үшін қажет; - дуальды оқытудағы оқыту және бақылау құралдары, әдістері білім алушылардың рефлексиясы мен өзіндік тиімділігіне бағытталуы тиіс. Дуальды оқыту кезеңдері анықталды: - дайындық кезеңі-білім алушыларды жұмыс орнына орналастырғанға дейін; - жұмыс орнында оқыту кезеңі; - академиялық оқуды жалғастыру кезеңі. Мақсатты, мазмұнды-процессуалдық және бағалау блогын қамтитын дуальды оқыту моделі жасалды. Модель әр кезеңде дуальды оқытуға қатысушылардың функцияларын сипаттайды, әр кезеңде қолданылатын әдістерді, оқыту және бақылау құралдарын көрсетеді.

Не предусмотрено

Қарастырылмаған

Опубликована 1 статья в отечественных изданиях, рекомендованных КОКСНВО МНВО РК

ҚР ҒжБМ ҒжБССҚЕК ұсынған отандық басылымдарда 1 мақала жарияланды

На основе изучения опыта реализации дуального обучения в ведущих странах, были выявлены общие закономерности, которые позволяют более качественно реализовывать данный процесс. Опрос непосредственных участников процесса дуального обучения в вузе – стейкхолдеров (обучающихся, академических и отраслевых представителей) позволил собрать первичные данные об опыте дуального обучения и улучшил понимания процесса интеграции академического и отраслевого сотрудничества. Разработанная модель дуального обучения в вузе наглядно показала закономерности, лежащие в основе взаимодействия и функции участников дуального обучения в вузе.

Жетекші елдерде дуальды оқытуды жүзеге асыру тәжірибесін зерделеу негізінде осы процесті неғұрлым сапалы жүзеге асыруға мүмкіндік беретін жалпы заңдылықтар анықталды. ЖОО – дағы дуальды оқыту процесіне тікелей қатысушылардың-стейкхолдерлердің (білім алушылардың, академиялық және салалық өкілдердің) сауалнамасы дуальды оқыту тәжірибесі туралы бастапқы деректерді жинауға мүмкіндік берді және академиялық және салалық ынтымақтастықты интеграциялау процесін түсінуді жақсартты. ЖОО-да дуальді оқытудың әзірленген моделі ЖОО-да дуальді оқытуға қатысушылардың өзара іс-қимылы мен функцияларының негізінде жатқан заңдылықтарды айқын көрсетті.

Целевыми потребителями полученных результатов исследования могут выступить вузы, организации участвующие в процессе дуального обучения в вузе, преподаватели, обучающиеся.

Зерттеу нәтижелерінің мақсатты пайдаланушылары ретінде ЖОО-дар, ЖОО-да дуальды оқыту үдерісіне қатысатын ұйымдар, оқытушылар, білім алушылар бола алады

UDC indices
378:331.361
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
дуальное обучение; вуз; педагогический процесс; модель дуального обучения; средства, методы обучения и контроля;
Key words in Kazakh
дуальды оқыту; ЖОО; педагогикалық үдеріс; дуальды оқыту моделі; Оқыту құралдары, әдістері және бақылау;
Head of the organization Ержанов Нурлан Тельманович Доктор биологических наук / профессор
Head of work Щербакова Елена Павловна / нет