Inventory number IRN Number of state registration
0323РК00532 AP19680610-KC-23 0123РК00691
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 0
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 13305985 AP19680610
Name of work
Выявление проблем бренд-менеджмента в субъектах малого и среднего бизнеса Туркестанской области
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Сыздықова Азиза Оралбайқызы
0
1
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Учреждение "Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави"
Abbreviated name of the service recipient Университет Ахмеда Ясави
Abstract

Объектом исследования проекта являются субъекты малого и среднего предпринимательства, расположенные в городе Туркестан, Сайрамском, Сарыагашском и Жетысайском районах Туркестанской области. Это связано с тем, что по количеству малых и средних предприятий названные районы являются местом расположения наибольшего количества МСП. В целом 40,81% юридических лиц МСП расположены в Жетысайском, Сайрамском, Сарыагашском районах и городе Туркестан.

Жобада зерттеу объектісі ретінде Түркістан облысының Түркістан қаласы, Сайрам, Сарыағаш және Жетісай аудандарында орналасқан шағын және орта кәсіпкерлік субъектілері болып табылады. Себебі ШОК саны бойынша аты аталған аудандар ең көп ШОК-дардың орналасқан жері болып табылады.Жалпы шағын және орта кәсіпкерліктегі заңды тұлғалардың 40,81%-ы Жетісай, Сайрам, Сарыағаш аудандарында және Түркістан қаласында орналасқан.

Целью данного исследования является определение вопросов бренд-менеджмента малых и средних предприятий (МСП) Туркестанской области, определение размеров работ, выполняемых МСП в рамках брендинга по отраслям, а также анализ значимости цифрового брендинга.

Бұл зерттеудің мақсаты Түркістан облысындағы шағын және орта кәсіпорындардың (ШОК) брендті басқару мәселелерін анықтау, секторларға қарай ШОК-дардың брендинг шеңберінде орындайтын жұмыс өлшемдерін айқындау, сонымен қатар цифрлік брендингтің маңызын талдау болып табылады.

В данном исследовании используется метод «опроса», который является одной из прикладных моделей исследования. В общем опросе используется 5-балльная шкала Лайкерта, вопросы с несколькими вариантами ответов, а результаты оцениваются с помощью SPSS 22. Используемая в опросе 5-балльная шкала Лайкерта является надежным методом, поскольку отражает наилучшее настроение респондентов. Это также обеспечивает точность результатов и очень полезно для исследователей, а также предоставляет множество данных, которые можно проанализировать статистически.

Бұл зерттеуде қолданбалы зерттеу үлгілерінің бірі болып табылатын "сауалнама" әдісі қолданылады. Жалпы сауалнамада 5 балдық Likert шкаласы қолданылады, бірнеше таңдауы бар сұрақтар енгізіледі және нәтижелер SPSS 22 бағдарламасы арқылы бағаланады. Сауалнамада қолданылатын 5 баллдық Likert шкаласы сенімді әдіс болып табылады, өйткені ол респонденттердің ең жақсы көңіл-күйін көрсетеді. Бұл сонымен қатар нәтижелердің дәлдігін қамтамасыз етеді және зерттеушілер үшін өте пайдалы, сонымен қатар статистикалық талдауға болатын көптеген деректер нүктелерін ұсынады.

Проведен библиометрический анализ литературы по брендингу в контексте МСП в мире и Казахстане. Сравнивались, анализировались публикации в базах Scopus и Web of Science за 2019-2020-2021 годы, в которых рассматривалась проблема брендинга в МСП. Всего в международной реферативной базе Scopus рассмотрено 362 публикации, а в международной реферативной базе Web of Science-289 публикаций. Можно сказать, что в отечественной литературе нет работ, посвященных проблеме брендинга на предприятиях.

Әлемдегі және Қазақстандағы ШОК контекстіндегі брендинг бойынша әдебиеттерге библиометриялық талдау жасалды. ШОК-дардағы брендинг мәселесін қарастырған Scopus және Web of Science базаларындағы 2019-2020-2021 жылдарындағы жарияланымдар салыстырылды, талданды. Жалпы Scopus халықаралық реферативты базада 362 жарияланым, ал Web of Science халықаралық реферативты базада 289 жарияланым қарастырылды. Отандық әдебиеттерде кәсіпорындардағы брендинг мәселесін қарастырған жұмыстар жоқ деп айтуға болады.

исследование имееть фундаментальный характер.

зерттеу іргелі сипаттамаға ие.

Значимость работы заключается в том, что будут определены основные вопросы брендинга малых и средних предприятий Туркестанской области.

Жұмыстың маңыздылығы – Түркістан облысындағы шағын және орта кәсіпорындардың брендинг саласындағы негізгі мәселелері анықталады.

образование, малый и средний бизнес

білім беру саласы, шағын және орта кәсіпорындар

UDC indices
06.81.00; 06.00.00
International classifier codes
06.00.00; 06.81.00;
Key words in Russian
брендинг; Туркестанская область; малое и среднее предприятие; управление; предпринимательство;
Key words in Kazakh
брендинг; Түркістан облысы; шағын және орта кәсіпорын; басқару; кәсіпкерлік;
Head of the organization Темирбекова Жанар Амангельдыевна Кандидат экономических наук / Нет
Head of work Сыздықова Азиза Оралбайқызы Ph.D / Экономика мамандығы бойынша қауымдастырылған профессор