Inventory number IRN Number of state registration
0323РК00411 AP19678668-KC-23 0123РК00689
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 0
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 19563308 AP19678668
Name of work
Разработка интерактивной программы дистанционного профессионального обучения учителей сельских малокомплектных школ на базе цифровой платформы Discord
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Абыканова Бакытгуль Толыбековна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
НАО "Атырауский университет имени Халела Досмухамедова"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Атырауский университет имени Х.Досмухамедова"
Abstract

Процесс дистанционного профессионального обучения учителей сельских малокомплектных школ.

Ауылдық шағын жинақ мектеп мұғалімдерін қашықтықтан кәсіби оқыту процесі.

Исследовать трудности в процессе профессионального развития учителей сельских малокомплектных школ и разработать модульные цифровые ресурсы для их устранения с возможностью удалённого доступа через платформу Discord.

Ауылдық шағын жинақ мектеп мұғалімдерінің кәсіби даму процесіндегі қиындықтарын зерттеу және оларды Discord платформасында қашықтан қол жеткізу мүмкіндігі арқылы шешу үшін модульдік цифрлы ресурстар әзірлеу.

Для реализации заявленных в исследовании целей применяется комплекс научных теоретических и эмпирических, количественных и качественных методов, коннективистский, системный, деятельностный и иные подходы к обучению для анализа проблематики профессионального развития педагогов. Анализ и обобщение первоисточников (стратегических, концептуальных, нормативных, литературных) в области профессионального развития учителей МКШ. Поскольку для изучения материалов крайне важен образовательный контекст, то первым приоритетом анализа несомненно являются работы казахстанских ученых в этой и смежных тематиках.

Зерттеуде көрсетілген мақсаттарды жүзеге асыру үшін педагогтердің кәсіби даму мәселелерін талдау үшін ғылыми теориялық және эмпирикалық, сандық және сапалық әдістер, коннективистік, жүйелік, белсенділік және оқытудың басқа тәсілдері қолданылады. ШЖМ мұғалімдерінің кәсіби дамуы саласындағы бастапқы көздерді (стратегиялық, тұжырымдамалық, нормативтік, әдеби) талдау және жалпылау. Материалдарды зерделеу үшін білім беру контексті аса маңызды болғандықтан, талдаудың бірінші басымдығы қазақстандық ғалымдардың осы және сабақтас тақырыптардағы жұмыстары екені сөзсіз.

Проведен state-of-the-art обзор литературы по вопросам профессионального развития учителей сельских МКШ, специфики преподавания на основе международного и отечественного опыта; 2) проведен сбор данных количественного (опрос 200+ учителей сельских МКШ) и качественного (50+ интервью) анализа трудностей учителей сельских МКШ; 3) разработан проект программы модульного обучения учителей МКШ, подготовлены и записаны 30 получасовых видеоуроков.

Ауылдық ШЖМ мұғалімдерінің кәсіби дамуы мәселелері, халықаралық және отандық тәжірибе негізінде оқытудың ерекшеліктері туралы state-of-the-art әдебиеттерге шолу жүргізілді; 2) Ауылдық ШЖМ мұғалімдерінің қиындықтарын сандық (200+ ауылдық ШЖМ мұғалімдерінің сауалнамасы) және сапалық (50+ сұхбат) талдау деректерін жинау жүргізілді; 3) ШЖМ мұғалімдерінің модульдік оқыту бағдарламасының жобасы әзірленді, 30 жарты сағаттық бейне сабақтар дайындалды және жазылды.

Программа состоит из 6-ти модулей: 1. Преподавание и учебная среда; 2. Цифровые технологии и инфраструктура; 3. Профессиональное развитие; 4. Кризис-менеджмент; 5. Особенности преподавания в малокомплектных сельских школах; 6. Лидерство в педагогике, каждый из которых включает в себя: 30 получасовых видеоуроков по модулям, каждый из которых включает в себя: видеоуроки, практические задания, возможность общения с другими учителями в режиме реального времени на основе цифровой платформы Discord.

Бағдарлама 6 модульден тұрады: 1. Оқыту және оқу ортасы; 2. Цифрлық технологиялар және инфрақұрылым; 3. Кәсіби даму; 4. Дағдарысты басқару; 5. Ауылдық шағын жинақ мектептерде оқыту ерекшеліктері; 6. Педагогикадағы көшбасшылық, олардың әрқайсысы мыналарды қамтиды: модульдер бойынша 30 жарты сағаттық бейне сабақтар, олардың әрқайсысы мыналарды қамтиды: бейне сабақтар, практикалық тапсырмалар, Discord цифрлық платформасы негізінде нақты уақыт режимінде басқа мұғалімдермен байланысу мүмкіндігі.

На стадии разработки

Даму сатысында

Будет оцениваться по следующим критериям: - удовлетворенность учителей программой будет оцениваться на основе опросов и интервью; - повышение квалификации учителей, т.е. эффективность будет оцениваться по результатам тестов и контрольных работ, проведенных после прохождения программы; - повышение качества образования, т.е. эффективность будет оцениваться по результатам мониторинговых исследований качества образования в сельских малокомплектных школах.

Келесі критерийлер бойынша бағаланады: - мұғалімдердің бағдарламаға қанағаттануы сауалнамалар мен сұхбаттар негізінде бағаланады; - мұғалімдердің біліктілігін арттыру, яғни тиімділік бағдарламаны қолданғаннан кейін жүргізілген тесттер мен бақылау жұмыстарының нәтижелері бойынша бағаланады; - білім беру сапасын арттыру, яғни тиімділігі ауылдық шағын жинақ мектептердегі білім беру сапасына мониторингтік зерттеулердің нәтижелері бойынша бағаланатын болады.

Область применения и целевые потребители каждого из ожидаемых результатов являются сфера образования, в частности школы в сельской местности. Особенно полезны результаты данного проекта будут для учителей МКШ, но также вполне могут использоваться в практике как опорных, так и городских школ.

Күтілетін нәтижелері мен күтілетін нәтижелердің әрқайсысының мақсатты тұтынушылары білім беру саласы, атап айтқанда ауылдық жерлердегі мектептер болып табылады. Бұл жобаның нәтижелері әсіресе ШЖМ мұғалімдері үшін пайдалы, дегенмен оларды тірек және қалалық мектептердің тәжірибесінде де қолдануға болады.

UDC indices
378
International classifier codes
14.25.00;
Key words in Russian
малокомплектная школа; профессиональное развитие учителей; дистанционное обучение; цифровая платформа; повышение квалификации;
Key words in Kazakh
шағын мектеп; мұғалімдердің кәсіби дамуы; қашықтықтан оқыту; сандық платформа; біліктілікті арттыру;
Head of the organization Идрисов Саламат Нурмуханович Кандидат педагогических наук / доцент
Head of work Абыканова Бакытгуль Толыбековна Кандидат педагогических наук / ассоциированный профессор