Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0323РК00481 | AP19679894-KC-23 | 0123РК00427 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 17747021.25 | AP19679894 | ||
Name of work | ||||
Развитие графомоторных навыков у детей 4 – 6-летнего возраста посредством электронного приложения «Ловкие пальчики». | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Карымсакова Анара Ералкановна | |||
0
0
1
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество "Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "ЕНУ им.Л.Н.Гумилева" | |||
Abstract | ||||
Исследование направлено на дошкольное образование, а именно проблема развития графомоторных навыков у дошкольников. Недостаточная сформированность графомоторных навыков впоследствии может привести к проблемам в школьном обучении (возникновение негативного отношения к учебе, пониженная работоспособность). Исследования ученых показывают наличие проблемы у первоклассников, связанную с письмом. Дети неправильно захватывают ручку во время письма, усиливается нажатие на шариковую ручку, тем самым увеличивается нагрузка на неразвитые мышцы руки, что приводит к быстрой утомляемости пальцев пишущей руки, снижается скорость, возникают трудности в написании слов и возникает негативное отношение к процессу письма и, в целом, обучению в школе. Зерттеу мектепке дейінгі тәрбиеге, атап айтқанда мектеп жасына дейінгі балалардың графомоторлық дағдыларын дамыту мәселесіне бағытталған. Графомоторлық дағдылардың жеткіліксіз дамуы кейіннен мектептегі білім берудегі проблемаларға әкелуі мүмкін (оқуға теріс көзқарастың пайда болуы, үлгерімнің төмендеуі). Ғалымдардың зерттеулері бірінші сынып оқушыларының жазуда қиындықтары бар екенін көрсетеді. Жазу кезінде балалар қаламды дұрыс ұстамайды, шарикті қаламға қысым күшейеді, сол арқылы қолдың дамымаған бұлшықеттеріне жүктеме артады, бұл жазу қолының саусақтарының тез шаршауына әкеледі, жылдамдығы төмендейді, сөздерді жазуда қиындықтар туындайды және жазу процесіне және жалпы, мектептегі оқуға теріс көзқарас туындайды. Цель исследования: разработать электронное приложение «Ловкие пальчики» по развитию графомоторных навыков у детей 4-6 летнего возраста представление и обсуждение оценок и мнений участников апробации из числа воспитателей дошкольной организации относительно качества, эффективности и удобства использования указанного приложения в работе с дошкольниками. Зерттеудің мақсаты: 4-6 жастағы балаларда графомоторлық дағдыларды дамыту бойынша «епті саусақтар» электрондық қосымшасын әзірлеу мектепке дейінгі ұйым тәрбиешілерінің ішінен сынаққа қатысушылардың осы қосымшаның сапасы, тиімділігі және мектепке дейінгі балалармен жұмыста пайдаланудың ыңғайлылығы туралы бағалары мен пікірлерін ұсыну және талқылау. Исследование в рамках проекта представляет собой комплекс логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, направленных на решение задач и достижение цели проекта, Особое внимание направлено на развитие графомоторных навыков у детей 4-6- летнего возраста. Исследование в рамках проекта опираются на: ‒ теоретические методы ‒ сравнительно-сопоставительный и аспектный анализ научных источников и нормативных документов, представляющих мировую образовательную практику, систему образования Казахстана в целом и развитие графомоторных навыков детей 4-6-летнего возраста в дошкольной организации, в частности; ‒ эмпирические методы – методы сбора первичной информации (использование данных комплекса диагностических заданий; ‒ интерпретационные методы – обобщение теоретических исследований и передового педагогического опыта, систематизация эмпирического материала; ‒ метод моделирования. Жоба аясындағы зерттеу - бұл проблемаларды шешуге және жобаның мақсатына жетуге бағытталған логикалық үйлесімді методологиялық, әдістемелік, ұйымдастырушылық және техникалық процедуралар жиынтығы.4-6 жастағы балалардың графомоторлық дағдыларын дамытуға ерекше көңіл бөлінеді. Жоба аясындағы зерттеулер мыналарға негізделген: ‒ теориялық әдістер ‒ әлемдік білім беру тәжірибесін, жалпы Қазақстанның білім беру жүйесін және әсіресе мектепке дейінгі ұйымда 4-6 жас аралығындағы балалардың графомоторлық дағдыларын дамытуды көрсететін ғылыми дереккөздер мен нормативтік құжаттарды салыстырмалы және аспектілік талдау; ‒ эмпирикалық әдістер – бастапқы ақпаратты жинау әдістері (диагностикалық тапсырмалар кешенінің мәліметтерін пайдалану); ‒ түсіндіру әдістері – теориялық зерттеулер мен озық педагогикалық тәжірибені қорыту, эмпирикалық материалды жүйелеу; - модельдеу әдісі. 1. Проведен сравнительный обзор положительных и проблемных аспектов мировой практики по развитию графомоторных навыков у детей 4-6- летнего возраста. Был проведен анализ зарубежных и отечественных практик, которые впоследствии можно применять при разработке приемов и методов работы по отработке графомоторных навыков 2. Обобщены эффективные приемы и методы работы по отработке графомоторных навыков детей 4-6- летнего возраста. В ходе исследования представлен перечень методов обучения. Разработанные методы применимы при формировании системы заданий исследования уровней графомоторных навыков у детей 4-6- летнего возраста. 1. 4-6 жастағы балалардың графомоторлық дағдыларын дамытудағы әлемдік тәжірибенің оң және проблемалық аспектілеріне салыстырмалы шолу жүргізілді. Шетелдік және отандық тәжірибеге талдау жүргізілді, оны кейіннен графомоторлық дағдыларды дамыту үшін жұмыс әдістері мен әдістерін әзірлеуде қолдануға болады. 2. 4-6 жастағы балалардың графомоторлық дағдыларын дамытудың тиімді әдістері мен жұмыс әдістері жалпыланған. Зерттеуде оқыту әдістерінің тізімі ұсынылды. Жасалған әдістер 4-6 жастағы балалардың графомоторлық дағдыларының деңгейлерін зерттеуге арналған тапсырмалар жүйесін қалыптастыруда қолданылады. Основными конструктивными и технико-экономическими показателями определены следующие результаты: для реализации проекта был произведен закуп оборудования: ноутбуки, планшеты, конструкторы Lego, которые в дальнейшем будут использованы для исследования проекта. Негізгі конструкторлық және техникалық-экономикалық көрсеткіштер бойынша келесі нәтижелер анықталды: жобаны жүзеге асыру үшін жабдық сатып алынды: ноутбуктар, планшеттер, Lego жинақтары, кейінірек жобаны зерттеу үшін пайдаланылады. На данном этапе проведен сравнительный обзор положительных и проблемных аспектов мировой практики по развитию графомоторных навыков у детей 4-6- летнего возраста. Обобщены эффективные приемы и методы работы по отработке графомоторных навыков детей 4-6- летнего возраста. Бұл кезеңде 4-6 жастағы балалардың графомоторлық дағдыларын дамытудағы әлемдік тәжірибенің оң және проблемалық аспектілеріне салыстырмалы шолу жүргізілді. 4-6 жастағы балалардың графомоторлық дағдыларын дамытудың тиімді әдістері мен жұмыс әдістері жинақталған. На первоначальном этапе эффективность определена: проведением сравнительного обзора положительных и проблемных аспектов мировой практики по развитию графомоторных навыков у детей 4-6- летнего возраста; обощением эффективных приемов и методов работы по отработке графомоторных навыков детей 4-6- летнего возраста. Бастапқы кезеңде тиімділік: 4-6 жастағы балаларда графомоторлық дағдыларды дамыту бойынша әлемдік практиканың оң және проблемалық аспектілеріне салыстырмалы шолу жүргізу; 4-6 жастағы балалардың графомоторлық дағдыларын пысықтау бойынша жұмыстың тиімді әдістері мен әдістерін байланыстыру арқылы айқындалады. Дошкольные организации Мектепке дейінгі ұйымдар |
||||
UDC indices | ||||
373.292 | ||||
International classifier codes | ||||
14.23.00; | ||||
Key words in Russian | ||||
графомоторные навыки; электронное приложение; медиаобразование; медиаграмотность; медиакомпетентность; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
графомоторлық дағдылар; электрондық қосымша; медиа білім беру; медиа сауаттылық; медиа құзыреттілік; | ||||
Head of the organization | Сыдыков Ерлан Батташевич | доктор исторических наук / Профессор | ||
Head of work | Карымсакова Анара Ералкановна | Кандидат педагогических наук / не имеется |